Алиса Фрейндлих, Валерий Тодоровский и другие на съемках фильма «Большой»
Новый фильм Валерия Тодоровского фактически открывает мир балета для киноэкрана.
Режиссер «Оттепели» и «Стиляг» Валерий Тодоровский
представляет свой фильм-роман «Большой». Сценарий к фильму создавался несколько
лет, а съемочный процесс занял 80 дней. В съемках были задействованы 70
профессиональных артистов балета.
О фильме:
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из
маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает
бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров) и прочит будущее великой
балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того чтобы стать
бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь
на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной
школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная
преподавательница Галина Михайловна Белецкая (Алиса Фрейндлих). Превращение в
приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна
будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и
скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть
Большая Мечта.
Трейлер:
Кстати, Большой не впервые становится съемочной площадкой.
Но впервые на исторической сцене этого легендарного театра был снят фильм, о
котором даже профессиональные танцовщики говорят: «Так всё здесь и происходит,
это настоящий балет». Классический балет как один из самых зрелищных, блестящих
и эмоционально трогающих видов искусства кажется благодатной, выигрышной темой
для кино. Каскады блестящих номеров, идеально выверенные позы, кажущаяся
легкость прыжков и сценического бытия в сочетании с интригующим миром кулис
притягивали не только зрителей, но и режиссеров.
Валерий Тодоровский: «Я стоял на сцене Большого театра. За такое люди умирают»
О том, что так точно сформулировал Иосиф Бродский: «Усилие
ноги и судорога торса, / с вращением вкруг собственной оси…», многие хотели
рассказать, но немногие решились. Даже в мировом кинематографе мы можем
вспомнить считаные картины на сюжеты, связанные с балетом. В отечественном кино
их почти не было, в постсоветской России не снято ни одной.