О спектакле "Ричард III"

Ну, вот свершилось то, чего так долго ждали! ПРЕМЬЕРА!!! Ричард III в театре им. Моссовета. У нас на глазах рождается спектакль... И вот это чудо рождения, этот премьерный спектакль навсегда останется в памяти, он самый волнительный, самый запоминающийся. А эта премьера запомнится надолго и зрителям, и актерам. Не буду скрывать, что в первую очередь в спектакле меня интересовал главный герой в исполнении Александра Домогарова. Александр Юрьевич не разочаровал, как всегда. Ричард в исполнении Александра Домогарова великолепен и  хоть не ассоциируется у меня Александр Юрьевич со злодеем и уродом, но роль удалась) мимика, жесты, игра взглядом это неповторимо, и это только Домогаровское, неподвластное никому больше... И несмотря на то, что Ричард злодей, исчадие ада, но ему сопереживаешь, его жалко... Борьба с самим собой, с собственным «Я»... Этого не пожелаешь и врагу. С ПРЕМЬЕРОЙ, Александр Юрьевич! Это Ваш день) И я хочу увидеть и обязательно увижу этот спектакль еще не раз!

Светлана Дон
13 сентября 2020 г.

 
Да здравствует король английский – Ричард!
Весь вечер на сцене театра Моссовета правит великий Ричард III – великий Александр Домогаров. Он один держит зал. Почти три часа не уходит со сцены. Это его день, его Премьера, одна из самых лучших и, наверное, самая сильная на сегодняшний день роль Александра Юрьевича.
Мрачные каменные стены, тёмные декорации и в луче света он. Герцог Глостер, будущий король Ричард.
Ричард Александра Домогарова не хладнокровный и коварный убийца. Он и сам жертва. Несчастлив, некрасив, нелюбим матерью, он убивает и с каждой смертью умирает сам... Сильный и страшный именно этим... и его всё равно жалко, несмотря ни на что...
...Я, слепленный так грубо, что уж где мне
Пленять распутных и жеманных нимф;
Я, у кого ни роста, ни осанки,
Кому взамен мошенница природа
Всучила хромоту и кривобокость;
Я, сделанный небрежно, кое-как
И в мир живых, отправленный до срока...

Именно таким он и предстает перед зрителем. Его высокая фигура в чёрном, очень выделяется на фоне пёстро одетых персонажей.
Три часа мы видим на сцене его мятущуюся душу, сочувствуем, сопереживаем. И думаем, как же можно ТАК сыграть?! Да и не играет он, живет на сцене. Сегодня он – Ричард – великий король, играющий жизнями.
Спектакль необычен своей эклектикой. Это не совсем классический Шекспир. Здесь смешались стили, эпохи, разноцветье костюмов. Классическим остается только главный герой. Ричард третий. И несколько нот, сыгранные им на фортепиано. Несколько нот, незаметно вплетенные в музыку и рефреном проходящие через весь спектакль.
Три часа просто сумасшедшей энергетики. И опять задумываюсь, как же так можно-то?
Спектакль родился. С Праздником! С премьерой! И праздник удался. Это видно и по реакции зрителей, и по улыбке Артиста на поклонах. Спасибо Вам, Александр Юрьевич! Впечатления после спектакля такие, что и сейчас перед глазами Ваш Ричард.
Это обязательно надо увидеть. И не один раз. Это хочется увидеть снова. Браво, великий Ричард!

Лариса Романова
13 сентября 2020 г.


Шекспир. Александр Домогаров в роли Ричарда 3. Играть с таким партнером на сцене огромное счастье. Вы даже не представляете, какой кайф) вот так и Леди Анна не смогла устоять перед чарами злодея Ричарда... и взошла с ним на престол Что было дальше- читайте у Уильяма Ш. или смотрите в театре.

из инстаграм Юлии Хлыниной
17 сентября 2020 г.


Как страшен мир
Зло напролом идет
А все молчат
Воды набравши в рот...(с)
Фигура Ричарда Третьего - особенная для меня. Поэтому все книги, фильмы, спектакли воспринимаю очень остро (и мало с чем соглашаюсь). А шекспировскую хронику знаю наизусть (да, так бывает). И как же здорово, что нынешняя моссоветовская премьера оказалась абсолютно «моей».
Это очень страшный спектакль. В нем нет ни единого «светлого» лица. У каждого своя правда -- и своя корысть, своя ненависть - и свои амбиции. Свой эгоизм. Здесь некого пожалеть. Даже маленькие принцы, обаяшки и ангелочки, ведут себя нагло и надменно. И чем дальше, чем безысходнее происходящее, возникает чувство, что не Ричард творит зло -- он пытается с ним бороться. Теми методами, что знает. В итоге круг замыкается.
Ричард поначалу вызывает ассоциации с Призраком Оперы. И его игрой на пианино, и красивым жестом, которым он дарит кольцо хорошенькой леди Анне. Этот Ричард, с порывистыми движениями подростка и тяжелым взглядом старика, умен, даже очарователен, пугающе грозен и по-детски беззащитен. Это лучшая роль Александра Домогарова. И лучший пока для меня театральный Ричард.
А еще тут стильная эффектная сценография, великолепные костюмы, подчеркивающие каждый характер, и прекрасные актерские работы. Тут не «свита играет короля» - и король, и свита на высоте. Валерий Яременко, Михаил Филиппов, Дмитрий Щербина, Антон Аносов, Владимир Прокошин - браво!
А финал, когда Ричард с высоты лестницы - той самой, где он стоял, только что коронованный, в конце первого акта - горько и опустошенно смотрит на компанию «победителей» во главе с задравшим ноги на трон пустозвоном Ричмондом, отправится в шкатулочку самых дорогих театральных моментов.
Дорогую Нина Чусова и команду поздравляю с блестящей работой!

Алиса Никольская
21 сентября 2020 г.


БИЛЕТ, БИЛЕТ, корону (ну, да... ЗА БИЛЕТ!!!) Вчера вечером посчастливилось побывать на спектакле Нины Чусовой, РИЧАРД lll.
ЗАХВАТЫВАЮЩЕ, это первая мысль которая приходит после просмотра. Спектакль, который длится три с лишним часа ни на минуту не отпускал. Для меня в этой постановке всё сложилось в единую канву. И декорации, и музыка, и костюмы (отдельная тема для обсуждения) и конечно актёрская игра всех без исключения. Конечно же Ричард в исполнении АЛЕКСАНДРА ЮРЬЕВИЧА. Это был действительно КОРОЛЬ РИЧАРД lll. Нелюбимый матерью, коварный, жаждущий власти и в то же время страдающий, преданный соратниками, отважный. Эпитетов много, как и эмоций, для полной картины нужно посмотреть спектакль не один раз. Эта БОЛЬШАЯ РОЛЬ пополнит замечательную коллекцию персонажей актёра. И смею надеяться не только его, но и театра им. Моссовета и истории Российского театра в целом. Обязательно нужно идти, смотреть.

Анна Жукова
21 сентября 2020 г.


Спектакль-эмоция. Три часа сидишь, не понимая - то ли ты в центре Москвы, то ли в Англии 15 века вместе со всем народом идёшь выбирать короля Ричарда. Игра Домогарова - до мурашек. Только ради него, мне кажется, стоило бы пойти. Но, справедливости ради хочется заметить, что весь актерский состав-великолепный тандем! А те, кто пишет, что скучно, или тяжело... ребят, это Шекспир! Хотите посмеяться - идите в цирк.

Елена
27 сентября 2020 г.


Когда ставят спектакли по пьесам Шекспира, в постановке обязательно должен присутствовать символ, иначе эта постановка рискует стать ещё одной, очередной и т.д. (а на моем опыте такое было). Раз, говорим о пьесах Шекспира, то создаваемый символ — символ смерти (чаще всего): где-то это мусорные мешки, где-то — сцена, которую забивают досками, а здесь — это ящики на колёсах, которые легко использовались в качестве скамеек.
Атмосфера мрачного средневековья передаётся бесцветными декорациями, тусклым светом. Костюмы героев отражают их внутренний мир. В чёрной одежде без единого проблеска проживает в пьесе главный герой, он же антагонист, — герцог Глостер, он же Ричард. В пьесе Уильяма Шекспира — это уродливый, горбатый человек, оставляющий кровавую дорогу трупов за собой на пути к своей власти. Он не пожалеет никого, будь то своих маленьких племянников, будь то братьев, если они — угроза его цели. Понятно, что Шекспир подразумевал другую историческую фигуру, когда писал свою трагедию «Ричард III», из своего времени, т.к. в действительности король Ричард в исторических источниках представлен совершенно иным.
Однако роль Ричарда невероятно сложная. Роль, вмещающая тяжёлые психологические метаморфозы короля как личности: от злости и одержимости до безумия и помешательства, и в конце — отчаяния. Весь этот глубокий процесс героя позволяет нам увидеть и понять игра Александра Домогарова. Да даже слово ‘игра’ не опишет всего, что этот человек творил на сцене. Это была целая жизнь. Александр Юрьевич изменился до неузнаваемости, ничего при этом не меняя визуально. Но голос будто не его, взгляд не его, паракинесика тоже не его, а всё это герцога Глостера. Он ходит с тростью, символизирующей власть, силу. Трость компенсирует физическую слабость героя. Он ни разу не выпускает её из руки, только в самом конце. Трость — буквально продолжение руки героя. Ричард не видит грани между моралью и безнравственностью, и ради цели — власти — убивает своего брата Эдуарда и женится на его вдове Анне. Анна побеждена умением Глостера уговорить и обольстить. Жену Ричарда играет Юлия Хлынина, которой я любуюсь вторую неделю подряд. Она очень яркая, эмоциональная и такая многогранная! Стенания и истерики Анны, её слезы — всему веришь, всё проходит через нутро.
Ещё одна эмоциональная героиня — королева Елизавета в исполнении Екатерины Гусевой. Жизненный путь Елизаветы наполнен событиями горестными. Сначала смерть мужа, короля Эдуарда, потом убийство её малолетних сыновей и её собственное заточение. От горя по детям, сыгранного Екатериной, кровь будто застывает, в горле застревает ком . Королева Елизавета — женщина сильная, но череда трагедий подкашивает её силу, но ни в коем случае не гордость, не королевскую стать. Даже в заточении она показывает Ричарду, что не сломлена, и ради родных готова на многое. А игра Екатерины Гусевой безупречна!
Мрачную атмосферу дополняет музыкальное сопровождение. Однако, учитывая, что все первоисточники, как вышло, мне известны, сначала было сложно абстрагироваться от их, скажем, оригинальной среды, и принять новый контекст. Здесь мы слышим и музыку Рамина Джавади (из двух фильмов), и Мюррея Голда, и Ханса Циммера. Если саундтрек Игры престолов беспрекословно идеально вписывается в любой средневековый контекст, то с остальными мне потребовалось время. Но тем не менее мелодии в гармонии дополняют настроения сцен.
В заключениие, «Ричард III» — это очень эмоциональная постановка, где повествование идёт от лица Ричарда, что даёт зрителю наблюдать внутренний мир главного героя.

marie_ulianovskaia
28 сентября 2020 г.

Иногда я жалею, что не фотограф. В такие моменты хочется взять в руки фотоаппарат, и, не отрываясь, снимать, снимать это лицо. Эти глаза. Этот образ! Он достоин быть запечатлённым в каждом мгновении, в каждом движении, вздохе! Невозможно сильная роль, энергетически наполненная до краев. Даже когда просто молчит, просто смотрит... неволей притягивает взгляд величием, такой ярко выраженной силой, что ловишь себя на мысли, что забываешь дышать... 3 часа - как один миг. Миг, прожитый вместе с Ричардом. Коварство и жестокость этого персонажа зашкаливают... почему же так безумно жаль? Жаль ребёнка, чьи детские обиды так губительно сказались на судьбе всей Англии. Почему, несмотря на все свои злодеяния, Ричард с первых минут завоевывает расположение зрителя? Каждая реплика - новая загубленная жизнь. Но все же Жаль, что первая жизнь, которую он загубил, была его собственная... Я могу писать об этом спектакле в целом и персонаже в частности, кажется, очень долго... если быть краткой: я готова смотреть это вечность.

inna_shirinova
28 сентября 2020 г.



Это было прекрасно.
Прекрасно и страшно. Страшно от того, что всё очень просто. И ничего не меняется. Но страх пришёл потом. Уже после спектакля.
А сначала было волшебство. Снова исчезло время. И казалось, что реальная жизнь - там, на сцене. В этих декорациях, которые, кажется, живут и дышат. В костюмах - ярких и самобытных, подчёркивающих характеры своих владельцев. В музыке, которая растворяется в воздухе и то ведёт за собой, то отталкивает и заставляет замереть.
Дети чудесны. Волна тепла и света.
Герцогиня Йоркская. Нет слов. Красиво. Горько. Больно. Сильно.
Леди Анне хотелось чуть убавить звук. От неё хотелось отстраниться. Может странно, но ни она, ни королева сочувствия не вызвали.Жалость - да. Может быть досаду на то, что призрак власти для них важнее близких. Но не сочувствие.
Бэкингем. От и до - великолепно.
Ричард. Это был Ричард! Это было постоянное чувство опасности. Как от встречи с диким зверем. Когда чувствуешь угрозу, но не в силах оторвать взгляда. Пластика, движение, голос. Ртуть. Браво!
И «Браво!» всем, кто это создал! Спасибо за волшебство!

Александра Бехарт
3 октября 2020 г.


Идите и смотрите. Интересная постановка. Но главное - превосходная, талантливая игра Домогарова. Он создал на сцене великолепный образ злодея, который стал таким вследствие нелюбви своей матери. Домогаров не играет на сцене, он живет этим образом.

Людмила
4 октября 2020 г.


Вчера после двух неудачных попыток в марте, наконец, посмотрели в театре Моссовета Ричарда III. Спектакль прекрасный. Блестяще создал шекспировский образ Ричарда Александр Домогаров, эмоции на грани предела. Хочется отметить прекрасную игру Валерия Яременко - Бекингем, Яны Львовой - королева Елизаветы, Ольги Остроумовой - герцогиня Йоркская, Юлии Хлыниной - леди Анна, и всех остальных. Огромное спасибо режиссеру Нине Чусовой.
Минус - это костюмы. Костюм должен быть аутентичен эпохи, в которую погружают зрителей Шекспир и актеры. Не может леди Анна бегать в обуви на немыслимой платформе и в «платье» из фольги.

Дмитрий
4 октября 2020 г.


Вот прошли 10 дней, и я могу теперь, наверно спокойно, и думаю, что взвешено рассказать свои впечатления о постановке театра МОССОВЕТА, тот самый РИЧАРД 3…
Я не театральный критик, не журналист, пишу своими словами, пишу, что пережила.
Ох, эти 3 часа!!!!!!!!!!! Так разорвать мои шаблоны и разбросать пазлы смог только ты, Сашенька.
Я много читала исторических справок о Ричарде и в моем восприятии никак не мог уложиться этот неоднозначный персонаж к личности Александра Домогарова…
Хотя год назад, ровно год назад я помню ситуацию, от воспоминания которой до сих пор мурашки по коже... Ты помнишь то вечер на вилле??? Александр за считаные секунды перевоплотился в Ричарда…
Из Гардемарина в одно мгновение стал невиданным злодеем, ведущим монолог с Анной…  и я настолько поверила его словам и действиям, что даже испугалась….
На протяжении всего спектакля я пыталась вытянуть из Ричарда моего Сашу….
Вытянуть из коварного, умеющего свои убийства и предательства перевернуть так, что он казался и вовсе не причастен к ним, да еще и действия все его были во имя любви. Но любви к чему?
Я плакала почти весь спектакль…
Верните моего Домогарова!!!!!!!!!!!!!!!!!
Только после спектакля поговорив с ним лично, мне вернулось мое состояние, состояние покоя.
Только спустя 10 дней я могу спокойно писать.
И кстати, уважаемые представители желтой прессы, если Вы и захотите взять мой комментарий к спектаклю, то уж будьте любезны брать весть текст и только с моего письменного согласия!
Для меня открытие, что это второй такой спектакль в моей жизни, когда хочется еще не раз пойти на него...

Наталия Стамбульникова
13 октября 2020 г.

Премьера спектакля «Ричард III» режиссера Нины Чусовой - красивый, яркий, впечатляющий.
Тема власти очень актуальная во все времена. Война Алой и Белой розы в Англии. Борьба за престол и жестокость Ричарда, который идет к трону по трупам.
Столько любимых лиц на сцене.
В роли Ричарда III прекрасно сыгравший свою роль Александр Домогаров.
Совершенно шикарен был шут в исполнении Александра Емельянова. Единственный поющий персонаж. Глубиной чувств поразила Екатерина Гусева в роли королевы Елизаветы. Женственная Ольга Остроумова в роли герцогини Йоркской.
Все актеры были великолепны. Столько энергии и эмоций.
Благодарим всю большую команду за праздник и счастье быть в театре.

Youlia Osipova
18 октября 2020 г.

Вчера был Ричард III. Какой же сложный и тяжелый спектакль! Просто мороз по коже. Постановка интересная, с инновационных подходов, множеством аллегорий и символов, интересными костюмами, в которых тоже каждая деталь- от мантии Ричарда, до красных ленточек в платье - символ. Но главное, конечно, актеры. От слов Ольги Михайловны Остроумовой: «ДВА сына было у меня» мне просто стало невозможно дышать. Такой чудовищной смеси боли, ненависти, несчастья и тени любви в голосе у человека никогда в жизни не слышала! Это очень страшно и больно. Как прекрасна Екатерина Гусева! Да, она несчастная мать, лишившаяся детей и мужа, но... все же Королева. И остается ею и с печатью в руках, и с остриженными волосами в темнице. Великолепна!

Но главное, конечно, Ричард. Которого - сыграл? прожил? показал? я не знаю нужного слова... Которым БЫЛ вчера Александр Домогаров. Я давно знаю, что он великий драматический актер. Для меня он стал таковым, когда его Нижинский пытался ответить сколько ему лет. Но вчера это было что-то иное. Актер был актером. Только Александр Юрьевич играет в спектакле, а Ричард играл в людей. Мне было страшно. Очень страшно, что так мастерски, тонко, цинично и чрезвычайно жестоко можно играть с чужими судьбами, чувствами, жизнями. И получать от этого извращенное удовольствие. Я просто не представляю как можно такое «сыграть». Когда я иногда встречалась взглядом с Александром Юрьевичем я еле сдерживалась, чтобы не зажмуриться и не закрыть глаза руками (или не сдержалась... не помню...). Очень сильный, тяжелый и впечатляющий образ. Самым сильным и страшным были моменты: 1.Ричард слушает об убийстве племянников, 2. он пытается поверить матери, но получает самое страшное, что может с чело... нет, с кем-то случиться страшное материнское проклятье. Мне показалось, что умирает он именно в ее шали, а не от меча. Я в шоке, восхищении и ужасе. Браво, Александр Юрьевич! Вы настоящий - МАСТЕР!!!

И впечатлил финал, когда казалось бы, положительный освободитель от тирана и зла, грубо швыряет маленькую испуганную девочку на трон. Так жутко. И подтверждает, что нет абсолютного зла и добра, а есть равновесие разнообразного зла в природе.

Julia Ziborova
1 ноября 2020 г.

Я была на спектакле с сыном. Чтобы было понятно, он не в курсе, кто такой Шекспир. На первом действии он иногда смотрел в мобильник, я думала, что он уйдёт в антракте. Он остался и всё второе действие не отрывался от сцены. После спектакля несколько раз спросил имена актеров, чтобы запомнить! «Великая сила искусства»!
Спектакль не просто хороший, он замечательный, Александр Домогаров держит внимание с самого первого появления на сцене и не отпускает. Сказать, что я была поражена, это ничего не сказать. Я испытала культурный шок! Он, реально, велик! Ольга Остроумова, в роли матери, вызвала у меня и у всех в зале слёзы. Я специально смотрела на реакцию в зале. Нет смысла пересказывать сюжет, он всем знаком. Злодейство и порок главного героя притягательно, в конце даже сочувствуешь ему. Сильная личность в исполнении сильного мужчины и актёра. Браво !!!!

Лариса
6 ноября 2020 г.

«Ричард lll» на сцене театра Моссовета. Премьера! Колоссальная, глубокая, серьезная работа! Александр Домогаров настолько проникновенно воплотил в «своем» Ричарде все тонкости  властолюбия человека, что известное историческое событие (война Алой и Белой розы) переживается в зрительном зале с остротой и волнением как современное. Все это очень талантливо подкрепляется и сценографией, и костюмами, и музыкой. И конечно блистательным актерским составом - Валерий Яременко, Ольга Остроумова, Екатерина Гусева и др...- браво актерам, браво режиссеру спектакля  Нине Чусовой, браво Александру Домогарову, исполнившему главную роль! Все на одном дыхании!!!

Жанна Булгакова
2 ноября 2020 г.


6 ПРИЧИН СХОДИТЬ НА «РИЧАРДА III» В ТЕАТР МОССОВЕТА
Обожаю театр! С удовольствием поделюсь своими театральными открытиями. И начну с премьерного спектакля «Ричард III» в театр Моссовета. Поверьте, это вещь, которую точно нельзя пропустить! И вот почему:
Чтобы увидеть идеальный спектакль. В Моссовета всегда все безупречно: режиссерские решения, звуки, паузы, музыка, костюмы, декорации, актерская игра. А еще есть интеллект и вкус, присущие не каждому театру. И никакого нафталина! Одним словом, «Ричард III» – это достойный повод сходить в театр Моссовета.
Чтобы по-взрослому прикоснуться к Шекспиру, да-да, без назидательства, как в школе, а через яркое лицедейство. Небанальная смесь жанров (от трагифарса до изысканной притчи), держат внимание все 3 часа.
Чтобы расширить кругозор. Это почти что интерактивный урок истории. Есть шанс косвенно вникнуть, что там происходило в Англии во времена войны Алой и Белой розы. Для наглядности под рукой программка с генеалогическим древом династии Плантагенетов.
Чтобы оценить режиссерский размах Нины Чусовой. Обожаю этого режиссера, начиная с «Мамапапасынсобака». Каждый её спектакль – квинтэссенция чувственности и боли, до дрожи, до слез, до мурашек.
Чтобы поплутать по лабиринтам и темным закоулкам человеческой души. Понять, что нелюбовь и одиночество рождают Зло, взращивая и выпуская наружу монстров. Ужаснуться тому, как страсть к всевластию разрушает личность. И, возможно, провести параллели...
Чтобы на себе испытать гипнотический шарм артиста Александра Домогарова. Ты как кролик впадаешь в ступор перед удавом, не в силах противостоять его харизме. Ричард Домогарова вводит в смятение и завораживает гремучей смесью пороков и интеллекта. Он настолько неординарен, что даже, ёжась от ужаса его деяний, ты все равно сочувствуешь ему.

Tatiana Mezentseva
17 ноября 2020 г.


Люблю смотреть спектакли с перерывом, так лучше замечаешь изменения. Даже несмотря на ограничения в посещении театров, зал был заполнен. Смотрели очень внимательно, постепенно всё больше и больше втягиваясь в действие на сцене. Спектакль меняется, персонажи всё больше и больше оживают, обрастают своей историей. Жалости не вызывает не один персонаж этой драмы. И всё же Ричард, при всём своём коварстве, кровожаден поневоле. Это его не оправдывает, но и вины не усугубляет. «Жестокий век - жестокие сердца». В какой-то момент показалось, что мы участники этой драмы. Наблюдать за тем, как Ричард меняется, все больше в нём появляется живой человек, очень интересно. Именно поэтому, в какие-то моменты просыпается сочувствие к этому сильному, хоть и жестокому человеку с очень гибким умом.
Спасибо за возможность смотреть и получать удовольствие от прекрасного спектакля режиссёру Нине Чусовой, Александру Юрьевичу Домогарову и всем актёрам, занятым в спектакле!

Юлия Буданова
29 ноября 2020 г.


Ричард III. Интересный был спектакль, да простит меня Александр Юрьевич, видела на сцене паука.
Хитростью, коварством, лестью, обманом заманивал он свои жертвы в сети. А как иначе достичь короны? Убрав с дороги конкурентов. Какая-то особенная энергетика была у спектакля. Зрительный зал замер и с большим вниманием наблюдал за тем, что происходило на сцене. Всё "закружилось" вокруг одного человека - Ричарда. Точнее, это он, как умелый дирижер руководил всем, что происходило.
Сцена Ричарда и Анны Невил, необыкновенно интересна. Ричард, как умелый обольститель, говорил "медовые" речи, перемежая их с горечью убийства. И несмотря на ненависть Анны к Ричарду (по пьесе), она приняла его.
Самая тяжелая сцена ночи перед битвой, вот где виден человек за панцирем паука. Человек, которого мучает совесть и он прекрасно понимает сколько крови он пролил. Порой безвинной крови, (опять же по пьесе, нет доказательств, что Ричард был причастен к убийству двух малолетних принцев). Могу сказать, что Ричард владел зрительским вниманием всецело и зал дышал вместе с ним.
19 декабря я видела очень мощный по энергетике спектакль. Мне показалось, что Александр Юрьевич полностью отдал себя, настолько мощным был его герой. И зло притягивает к себе внимание, когда оно виртуозно.
Огромная благодарность всем актерам и актрисам занятым в спектакле, Екатерине Гусевой, Ольге Остроумовой, Михаилу Филлипову, Дарье Емельяновой, Валерию Яременко, Дмитрию Журавлеву, Валерию Сторожик, Виктору Горееву, Антону Аносову и всем, всем, всем... и, конечно, Нине Чусовой, режиссеру спектакля. Спасибо за магию, которую вы создаёте.

Юлия Буданова
19 декабря 2020 г.


Театр им. Моссовета. Ричард III. Блистательный А.Ю. Домогаров в роли Ричарда Глостера! Такой талантище!!! Величайший Актер!!! Мастер перевоплощений!!! Незабываемая игра! Нет, не игра - жизнь на сцене! Каждый эпизод – шедевр! Шекспир, музыка, костюмы, свет – все совпало ! На протяжении 3 часов звенящая тишина в зале. Зал внимает коварнейшему Ричарду, сочувствует и сопереживает! Бесподобный актерский ансамбль! Созвучие во всем! Эмоции переполняют!!!

Виктория
20 декабря 2020 г.


Мощнейший спектакль “Ричард lll” в театре Моссовета с мощнейшей актерской игрой. Какая великолепная царственная Ольга Остроумова. Талантище Александр Домогаров - браво. Какая энергетика мощнейшая. После спектакля даже говорить не хотелось, чтобы не расплескать ни чувства ни эмоции. Полное погружение в происходящее. Я такой тишайший зал не помню. Обычно всегда кто-то чихает, кашляет, шуршит.., вчера зрительный зал просто замер в едином порыве на время спектакля. Я давно таких зрителей не видела. Первое действие идет два часа, но время пролетело словно миг. Ты словно живешь вместе с героями и пропускаешь происходящее через себя. Бывают такие постановки (но это большая редкость), после которых ты не понимаешь, как теперь смотреть другие спектакли. Это был потрясающий вечер. Ярко, эмоционально, мощно.

Марина Куранова
9 января 2021 г.

Театр Моссовета, постановка Нины Чусовой «Ричард III». Поклон после спектакля 9 января 2021 года. Ставить Шекспира - это всегда риск. У него сложная драматургия, он уже далёк для всеобщего понимания.
О самой постановке.
Действие происходит в Англии в XV веке, во времена тридцатилетней войны Алой и Белой розы (борьба между сторонниками 2 ветвей Плантагенетов - Ланкастеров и Йорков). Ричард идёт по головам своей семьи и становится королём!
На сцене большая часть труппы театра Моссовета. Я наблюдала за всеми актерами, но большее внимание захватили старожилы Ольга Остроумова и Александр Домогаров.
Ольга Остроумова - талантливая актриса с уверенной игрой и отсутствием пафоса. Роль небольшая, но очень выразительная: статная герцогиня Йоркская выражает боль, любовь и сострадание глазами. На минуту у меня подступили слёзы, когда героиня Ольги Остроумовой говорила: «Я вдова, ....». Наверное, сейчас непросто даётся эта сцена.
Александр Домогаров в этой роли блистает! Я услышала обсуждения зрителей после спектакля: «Это его бенефис». Да, это его роль! Стопроцентное попадание в образ: сильный, коварный, честолюбивый, бесстрашный, тщеславный король Ричард III. Игра актёра очень экспрессивная: длинные монологи, жесткие диалоги, переходящие в крик, слёзы и тут же хитрый смех. Столько граней!!! Жажду власти Домогаров передал до мурашек! Такие роли, наверняка, забирают очень много душевных сил. До опустошения, до дна души! Коварно захваченная корона и королевская мантия то на короле, то сбрасываются им: словно Ричард не чувствовал себя королём до конца и относился к статусу с пренебрежением. Его старый образ ему ближе - темная одежда и трость, словно часть его темной личности, темной души.
Ричард остаётся не сломленным духовно до конца. Вот его последние слова:
Я жизнь мою на карту ставлю,
И я дождусь, чем кончится игра!
<...>
Коня, коня! Престол мой за коня!
Меня удивили некоторые элементы одежды и черно-белый фрагмент киноплёнки, которые показались неуместными. В программке написано, что это сценическая версия театра, но я считаю, что осовременивать Шекспира не стоит.
dinarochka87
9 января 2021 г.
 
С удовольствием вчера смотрела "Ричард III". Театр всегда праздник, который с нами. Спектакль как живое существо, каждый раз в нём что-то изменяется. Не глобально, но нюансы, выражение глаз, жесты, интонации.
Каждый актер приносит что-то новое в спектакль. Конечно в театре невозможно увидеть крупный план, и всё же, когда есть возможность увидеть близко взгляды героев пьесы, "глаза так много говорят, когда молчат уста." Ричард с холодным и жестким взглядом и вдруг озорные искры в глазах, в общении с Герцогом Йоркским и Елизаветой, они дети.... Обольстительная хитрость и холод со слезами в сцене с Леди Анной. Не могу выделить какие-то сцены, весь спектакль держит в напряжении. Кожей ощущаешь накал страстей на сцене. Комок энергетики в Ричарде, накал который нарастал с каждой сценой. Александр Юрьевич всегда отдаёт все на сцене. Еще задумалась, а ведь единственными, более или менее преданными Ричарду оставались два человека Тиррел и Кетсби...
Извините, что пишу сегодня в основном о Ричарде, но он был как магнит...
Юлия Буданова
9 января 2021 г.


Долгое время лучшим Ричардом III был лично для меня Аль Пачино в своем фильме. Он сумел оживить одного из самых жестоких героев мировой литературы, детально проанализировав природу кровавой диктатуры.
Но сегодня на премьере театра Моссовета в спектакле Нины Чусовой Александр Домогаров не играл Ричарда, он жил, дышал, провоцировал и пытал. Именно за такие актерские перевоплощения я и люблю театр! Потрясающий и пугающий! Браво!
Спектакль о природе зла, убийце-интеллектуале, уничтожающем все и всех ради трона, в 2021 не кажется страшной сказкой, а жаль...
"Как страшен мир! Зло напролом идет,
А все молчат, воды набравши в рот..."
Пономарева Валерия
16 января 2021 г.


Ночь после театра. Она всегда длинная... и почти всегда - бессонная. да и возможно ли уснуть, когда ещё несколько часов назад у тебя на глазах рушились судьбы, ломались жизни... тонкий баланс между жизнью и смертью так остро витал в воздухе, что, кажется, чиркни спичкой - будет взрыв. Да, это не первый мой «Ричард», но каждый раз, как только в зале гаснет свет, я забываю об этом. И снова есть только удивительные глаза Ричарда, заглянув в которые, можно увидеть судьбу каждого, оказавшегося с ним рядом. А заодно и немного свою... но это уже совсем другая история. Да здравствует король английский, Ричард!

Инна Ширинова
16 января 2021 г.

 

У. Шекспир. Ричард III.
Режиссёр Нина Чусова.
На сцене театра им.Моссовета.
Так сложилось, что я впервые была на спектакле с участием Александра Домогарова.
Но мне было интересно не только посмотреть на Народного артиста, с которым мне посчастливилось работать в паре на сцене, но и сама постановка, как человеку некогда интересовавшемуся творчеством Уильяма Шекспира, собрание сочинений которого было мной полностью прочитано (написала Даша, без ложной скромности). Но, таки речь о спектакле, а не обо мне)).
Спектакль мне очень понравился! Бесподобная игра актёров. Всех. Не было ни одного, кто бы халтурил, просто читал или просто ходил. Все были в образах. С первых минут забываешь о том, кто играет, видишь только оживших героев трагедии. Были конечно моменты, которые диссонировали с моим представлением, но это моё субъективное мнение, поэтому я не буду разворачивать подробности.
Королева Елизавета в исполнении Яны Львовой. Бесподобно сыгранный диалог с Глостером. Великолепно. До дрожи, до слез, до мурашек.
Ольга Остроумова в роли Герцогини Йоркской. Здесь слова излишни. Мэтр. Блистательная. Идеально передано всё от первого слова и до последнего выхода.
Роль Бекингема шикарно исполнил Виталий Кищенко. Харизматично, вдумчиво, характерно.
Ну и конечно главный герой, сам Ричард Глостер, в исполнении Александра Домогарова. Оставляя на пути к трону кровавые следы, пользуясь тем, что люди глухи и слышат только то, что хотят слышать, совершенно простыми и очевидными действиями вынужнал верить ему. Практически все три с лишним часа артист находился на сцене, в центре событий, не отпуская напряжения, с каждой репликой все сильнее натягивая тетиву эмоций - страха, ненависти, обиды и.... (как ни странно) жалости, сострадания...
Спектакль обязателен к просмотру!

Дарья Мартынова
21 февраля 202г.

Ричард III: make England great!
Станет кровь отца, пролитая братом,
Началом конца моих мук!
«КарамазоВЫ»

«Ричард Третий» Шекспира – не документальное произведение, несмотря на реальность исторических прототипов. Гибелью Ричарда Глостера окончилась война Алой и Белой розы, и в Британии на столетие с лишком воцарилась династия Тюдоров, которой позарез (в буквальном смысле тех тёмных времён) нужно было создать в сознании современников и потомков собственный позитивный имидж. Демонизация павшего короля была проведена целенаправленно и плодотворно. Чернушная легенда о сухоруком горбуне, убиенных им племянниках и узурпации английской короны так утвердилась в умах, что Уильям Шекспир принял её за основу при написании пьесы. Современные историки очистили имя Ричарда Третьего от клеветы, и кочующая по театральным подмосткам притча Великого Барда теперь должна восприниматься как страшная, но поучительная сказка о бессмысленной борьбе за власть, детских обидах и запущенных семейных конфликтах.
Поэтому нам интереснее всего посмотреть, как именно режиссёр Нина Чусова распорядилась классическим произведением и что внёс в собирательный образ Чудовища Александр Домогаров.
На московской сцене (в моём зрительском опыте) этот Ричард – действительно третий. Михаил Полосухин в постановке Театра Луны (режиссёр А. Латенас) и Константин Райкин в Сатириконе (режиссёр Ю. Бутусов) шли от совершенно разных истоков и посылок к непохожим результатам. Король Полосухина был прежде всего воином, которому мирная жизнь тесна, а дворцовые интриги мелки, поэтому он углублял их до стадии полноценной бойни, приводящей его обратно на фронт. Константин Райкин шёл от внешнего облика «короля-маньяка» и пленял оппонентов ярким бурлеском, вызывая в них что-то вроде болезненного интереса энтомолога-любителя.
Был также четвёртый Ричард в моей биографии: Мартин Фриман в лондонской постановке Джейми Ллойда – в силу своей комплекции и темперамента – взял за основу не очень известный за рубежом, но хорошо знакомый нам в России образ. Его Глостер ярко и точно напоминал В. И. Ленина на пике Октябрьской революции.
Александр Домогаров – признаюсь честно в своей беде – не относится к числу моих любимых актёров. Как говорится, обаяние этого таланта проходило мимо порога моего восприятия. Так что, когда выпал шанс увидеть его в хорошо знакомой пьесе, не воспользоваться было бы глупо и непрофессионально для истинного театрала. Результат превзошёл ожидания – в новой работе артиста для меня буквально взошло солнце Йорка.
Нина Чусова, создательница мюзиклов «Энни» и «Кабаре Терезин», сумела представить нам длинную и мрачную пьесу если не смотрящейся на одном дыхании, то уж точно не душащей и изгоняющей публику из театра в антракте. Искристая (право слово, иначе не скажешь) смесь исторического антуража с современными деталями, игра света и тени на мобильных декорациях, подключение самых (действительно!) неожиданных технических приёмов наряду с вполне традиционными – даже тем, кто знает, к чему идёт дело, будет интересно. А уж неофитам – и подавно.
Но главное – то, как режиссёр и исполнитель главной роли сумели представить героя во взаимодействии с окружающими его лицами. (Особенно круто, простите на ёмком слове, по-моему, получились королева Елизавета – Я. Львова, герцогиня Йорская – О. Остроумова и епископ – В. Гордеев; очень хорош В. Кищенко в роли Бэкингема). Среди персонажей двое мальчишек и юная барышня, и мы убеждаемся лишний раз, как смело Нина Владимировна умеет работать с юными актёрами. Племянники короля носятся по сцене, как рыбки в воде, и полностью соответствуют замыслу драматурга: раздражают дядю донельзя и заставляют публику, незнакомую с сюжетом, тревожиться за их «долговечность».
Важным моментом новизны представляется начало спектакля: знатоки ждут «Прошла зима тревоги нашей…», а звучит нежное побрякивание фортепиано и скорбная автобиография уродливого мальчика Ричарда. А уж потом и про зиму споют – ибо в спектакле есть придворный певец, он же шут (Олег Кузнецов, ни много ни мало), сопровождающий пиры и другие государственные события дивным вокалом.
«Сделаться злодеем» герой вообще обещает как бы в шутку, играя в салочки с ребятнёй. Домогаров совершенно не выпячивает «тиранство» своего альтер-эго, несмотря на то, что, строго по Шекспиру, поясняет нам каждый свой шаг наверх, к пропасти. Он человек, в окружении отнюдь не лучших людей. Злой, униженный, гордый, без всяких моральных принципов – классический социопат, как мы бы сегодня определили такой тип. «Ужасный век: зло напролом идёт, а все молчат, воды набравши в рот!» («Уговаривание на царство» не обставить разбрасыванием по залу листовок с изображением безальтернативного кандидата было, понятное дело, практически нереально.) Пересказывать каждую сцену, конечно, бессмысленно. Но очень хочется! Поэтому позволю себе остановиться хотя бы на одной, действительно новаторской вариации.
Перед уходом младшего сына «на долгожданную войну» к Ричарду, уже погубившему почти всех, кого судил ему погубить автор, приходит его мать, герцогиня Йоркская (Ольга Остроумова). Сейчас уже не очень понятно, как до этого не додумались раньше. Ведь она обещает быть в своей речи кроткой… а в каждом спектакле сыплет проклятиями с искажённым лицом. Не то в театре им. Моссовета. Мать действительно кротка с непутёвым отродьем, каковым его считает. Все поносные слова она произносит, лаская его, судя по реакции, едва ли не впервые в жизни! И роды-то были невыносимы, и детство его было для семьи адом, и подростком он был мерзким… а седой мальчишка явно не слышит собственно слов – его поработила материнская интонация, переполненная любовью! Даже прослезился под конец. И тут уже получил по полной всю меру ожесточения и отвержения. Простите за спойлер…
Продолжение – в театре… садитесь в партер. Крови и трупов вам не покажут. А души ужасные порывы лучше наблюдать в опасной близости.

Елена Трефилова специально для Musecube


Это сильнее меня. Магия, длинною в три часа пролетает, как одно мгновение… оставляя долгое послевкусие силы. Силы невероятной игры, энергетики, тысячи сменяющих друг друга эмоций на прекрасном лице великолепного Артиста, не нуждающегося в представлении.

Инна Ширинова
19 июля 2021 г.
 

Как страшен мир
Зло напролом идет
А все молчат
Воды набравши в рот...
(с)

Вот она долгожданная встреча и это мой третий РИЧАРД в театре Моссовета с Александром Домогаровым в главной роли… И сегодня на сцене только ОН – РИЧАРД III… Коварный, безжалостный, хладнокровный. Внешне безобидный и даже жалкий в своем уродстве, но так легко манипулирующий людьми и в итоге, преданный всеми… Один против всех… Природа зла притягательна своей непостижимостью. В «зеркало» смотришь чтобы не повторить ошибок главного героя - НАПРОЛОМ К ВЛАСТИ!!!
Роль Ричарда невероятно сложная, тяжелая как физичски, так и эмоционально. И сегодня особенно ощущался накал страстей!  Игра на грани дозволенного разуму - ГЕНИАЛЬНО!!!
БРАВО, Артист!!!!
P.S.: И отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение спектакля. Оно как прикосновение к воспаленному нерву - усиливает боль и ощущения от увиденного.
И Александр Домогаров в этой роли Бог и король сцены! Только ради него уже стоит посмотреть спектакль.

Светлана Дон
19 июля 2021 г.

И пусть на улице жара, а в стране пандемия, новый театральный сезон с @inna_shirinova мы открыли спектаклем "Ричард III" в @teatrmossoveta
Но этот день мы ждали с особым трепетом по многим причинам: непонятная ситуация с этим ещё более непонятным вирусом, фантастически жаркая погода, а самое главное волнение в связи с новым театральный сезоном (и пусть для театра он начался несколько раньше, мы его открыли сегодня) 🤷‍♀️😉 Больше всего переживали за Актёров, ведь мы-зрители, только сидим и наблюдаем, а им трудиться в тяжёлых условиях преодолевая жару, но все справились - низкий поклон ❤❤❤ и буря аплодисментов 👏👏👏
Огромная благодарность потрясающей женщине, душе и сердцу театра - Валентине Тихоновне 👏👏👏 за отношение к нам зрителям, за спасение наших цветов и за любовь 💘 к своим Артистам. 

 Валентина Терехова
19 июля 2021 г.

 «Была зачарована игрой Александра Домогарова и всей великолепной команды. Великий Шекспир! Требует полной самоотдачи - что и увидели зрители. Казалось, зал не дышал, чтобы слышать интонации актёров - такие жизненные, без излишне театрализованного кривляния. Искренние, психологически выверенные образы. Очень оригинальные декорации - лаконичные, но помогающие передать драматизм самой эпохи. После таких спектаклей уходишь другим человеком. СПАСИБО!»


«Огромное спасибо режиссеру Н. Чусовой за неожиданное решение в постановке этой пьесы В. Шекспира. Потрясающее впечатление!!! Благодарность всем актерам, особенно А. Домогарову, В. Яременко, молодым исполнительницам главных женских ролей за полученное удовольствие. Сложнейшие тексты, музыкальное решение, игра света, декорации, все на высоте. Отдельное спасибо А. Домогарову за его талант и профессионализм в этой роли. Это сложнейшая роль, кажется, что он не играет, а проживает жизнь героя. Столько эмоций вложено им в эту роль!!! Открыла для себя другого А. Домогарова,совершенно театрального. Спасибо театру им. Моссовета»
«Потрясающий спектакль!!! Очень сильная игра Александра Домогарова. Этакое исчадие ада он! Понравилась роль Ольги Остроумовой (она его мать)»

отзывы с сайта "Тикетлэнд"

Сегодня был прекрасный, очень цельный и четко сыгранный всеми участниками спектакль. Как будто все (и артисты и театр в целом и зрители) очень соскучились по Ричарду и поэтому со стороны сцены щедро делились эмоциями, а со стороны зала жадно воспринимали и смаковали действо. Сыграли все отлично. Мне увиделось у Ричарда очень сильное ожидание любви от матери и одновременно он страшился ее и поэтому плакал, когда мать вспоминала и не могла вспомнить радости от последнего оставшегося у нее сына. Сцены Ричарда с матерью сыграли филигранно. Спектакль смотрелся на одном дыхании и не хотелось, чтобы он заканчивался: было ново, по-другому сыграно и многое увиделось иначе. Домогаров волшебный артист. Его Ричард как вихрь, к каждому персонажу нашел свой подход для достижения своей цели и в тоже время достигнутая власть не принесла Ричарду ни счастья ни удовлетворения. Огромное спасибо всем артистам за сегодняшний ансамблевый спектакль. Было здорово! Спектакль хотелось пить маленькими глотками.

Наталья Челнокова
7 августа 2021 г.