Сцены из супружеской жизни


Только что закончился спектакль «Сцены из супружеской жизни (Перестройка) во МХАТе им. М. Горького. Действие фильма Бергмана перенесено в Советский Союз времен перестройки. Семейная драма об обычной жизни, о двух любящих людях, которые, несмотря на развод и жизненные неурядицы всё равно остаются вместе. Здесь нет экспрессивности и очень больших эмоций. Скорее всё показано очень мягко. И Иван, которого играет Александр Домогаров, этакий достаточно добрый человек, несмотря на сцену избиения по-пьяни жены. Причём кто-то и в зале в это время рассмеялся. Видимо человека жена достала дома. Юлия Высоцкая в роли Марины, жены Ивана, раскрылась мне с совершенно другой стороны как актриса. Честно говоря, я не воспринимал её как серьезную актрису. Но увидев здесь, могу сказать, что она потрясающая. Наивная, мягкая, любящая женщина, готовая простить мужу измены. Сильнейшая сцена с обсуждением аборта бьёт мурашками.
Домогаров, без сомнения, блистателен. В какой-то момент мне показалось, что он играет самого себя. По ходу спектакля на экранах идут выступления и песни звёзд перестройки: Аллегровой, начинающего Киркорова, ДДТ, «Белый орел», «Два кусочека колбаски» группы «Комбинация». Все это сопровождается хроникой тех лет: митинги, Горбачев с Ельциным, события в Тбилиси и Прибалтике.
Кончаловский, перенеся историю Бергмана в эпоху перестройки, сделал сильнейший ход. Игра на ностальгии получилась. Но её бы не было без блистательной игры Домогарова и Высоцкой. Первая премьера МХАТ им. М. Горького после смены руководства прошла успешно. Зрители вызывали актёров на бис и закидывали цветами. Первый блин не вышел комом, а оказался очень даже вкусным.

Михаил Брацило
14 марта 2019 г


14 и 15 марта. Два премьерных спектакля. «Сцены из супружеской жизни». Александр Домогаров и Юлия Высоцкая. МХАТ.
На сцене он и она. Иван и Марина. Семейная пара, у которой вроде бы все хорошо. Но это только на первый взгляд… А дальше… От любви до ненависти и обратно… Потерять любовь легко, вернуть отношения трудно. Пройдя через измену, взаимные обвинения, разрушив всё, Иван и Марина все-таки снова вместе. Хочется верить, что вместе. Потому что любовь, если она настоящая, не умирает.
Несколько сцен, ярких, эмоциональных - до мурашек. Обыденное обсуждение рожать или не рожать ребенка и молчание Ивана, его замершая фигура у окна… и понятно всё без слов… Мимолетом брошенная фраза: «Не ешь мой мёд» - и смех в зале... А ведь не смешно на самом деле. Это - тоже отношения...
Монологи Ивана, о любви, о ненависти, об одиночестве очень сильные, на нерве, с надрывом. И боль, и слёзы - настоящие. И веришь ему. И даже кажется временами, что Александр Домогаров играет самого себя.
Понравилось. Очень. Были моменты, когда сама не смогла сдержать слёзы. Эмоции зашкаливали.
Два дня в зале аншлаги. Все билеты проданы уже и на апрельские спектакли. Получилось. Сильно. Честно. И уже хочется вернуться. И вернусь обязательно. Я очень рада, что у любимого артиста есть новый спектакль. И есть еще одна возможность приехать за новыми эмоциями и новыми впечатлениями. Спасибо, Александр Юрьевич. Каждый Ваш спектакль – это Праздник. А новый спектакль - праздник вдвойне. Спасибо и… берегите себя.

Лариса Романова
15 марта 2019 г.


Мне очень понравились и Высоцкая, и Домогаров, слаженный дуэт, идеально показывающий пару, где от любви до ненависти – один шаг, но и из ненависти к любви – примерно столько же. В интерпретации Кончаловского Марина получилась более сильной, энергичной, уверенной, местами, возможно, более истеричной, чем Марианна, но можно сказать по-другому – она более откровенна в проявлении своих эмоций. А Иван в исполнении Домогарова – на порядок более рефлексирующий человек, чем швед Йохан, и это потрясающе, насколько герой становится выразительнее, и сочувствуешь ему гораздо больше, чем Йохану, и Домогаров обаятельнее. А еще помню, что меня тронула сцена в фильме, в которой Марианна говорила, как ходила к психотерапевту после разрыва с Йоханом, как ей было тяжело... Но в спектакле, когда Юлия-Марина начала кричать «я хотела сдохнуть, сдохнуть, сдохнуть», у меня потекли слезы…
В интервью журналистам Кончаловский так говорит о творческом успехе: «Александр Сергеевич Пушкин сказал, что художник играет на трех струнах: сострадание, смех и ужас. Если вам это интересно – это есть сверхзадача, если нет – значит, у меня не получилось».
Получилось, Андрей Сергеевич. Спасибо Вам и актерам!

Romanetto
18 марта 2019 г.


«Сцены из супружеской жизни» Новый спектакль Андрея Сергеевича снова о жизни, о простых истинах, которые мы не видим или не хотим видеть. Произведение, постановка и игра актёров трогает до глубины души и заставляет задуматься. Великолепное трио, Кончаловский-Домогаров-Высоцкая – они нашли друг друга! И я была бы не я, если бы не: «Александр Домогаров гений! Его талант, его игра на сцене и в кино, его взгляд и голос! Он настоящий и лучший! Браво!»

Анна (инстаграм)
22 марта 2019 г.


20 июня, и спектакль «Сцены из супружеской жизни».
Встреча с любимыми актёрами, прикосновение к творчеству Мастера А.С. Кончаловского, удивительные уколы в сердце от сцен, реплик, интонаций, чувств героев во время спектакля, улыбки от узнаваемости ситуации, так это близко и уже далеко твои 90-е... Яркая, красивая, гармоничная со своей героиней Юля Высоцкая, как всегда, неоднозначен, сложен, трогателен и завораживающе притягателен Александр Домогаров... Всех чувств не опишешь, их много, СПАСИБО!!! Так приятно видеть было А. Кончаловского на поклонах, такие люди просто заставляют тебя не ныть и не унывать в жизни, учиться у них жизнелюбию и любви! БРАВО!!!

из инстаграм.


20 июня, и спектакль «Сцены из супружеской жизни». Встеча с любимыми актёрами, прикосновение к творчеству Мастера А.С.Кончаловского, удивительные уколы в сердце от сцен, реплик, интонаций, чувств героев во время спектакля, улыбки от узнаваемости ситуации, так это близко и уже далеко твои 90..., Яркая, красивая, гармоничная со своей героиней Юля Высоцкая, как всегда, неоднозначен, сложен, трогателен и завораживающе притягателен Александр Домогаров... Всех чувств не опишешь, их много, СПАСИБО!!! Так приятно видеть было А.Кончаловского на поклонах, такие люди просто заставляют тебя не ныть и не унывать в жизни, учиться у них жизнелюбию и любви! БРАВО!!!

Ольга Чуднова
20 июня 2019 г.


22 июня. МХАТ имени Горького. «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского. Премьера состоялась 14 марта 2019 года. На сцене два актера - Александр Домогаров и Юлия Высоцкая. Для меня это стопроцентное попадание! Спектакль посвящён теме семейных ценностей и отношений между мужем и женой. В последнее время семейная тема очень интересует и возникает много размышлений по этому поводу.
Муж и жена, за плечами 20 лет брака. Видоизменение отношений внутри семьи, проблемы, недопонимание, предательство, развод, новые браки после развода и осознание того, что развод для двух по-настоящему близких друг другу людей был ошибкой. Новое воссоединение, но уже через время, когда оба стали более мудрыми, менее эмоциональными и смиренными, терпимыми друг к другу, познавшими одиночество и прелесть жизни с чужими по духу людьми.
Игра актеров затронула самые тонкие струны души...
Монолог актёра Александра Домогарова в конце спектакля о жизни, времени, ценностях, любви заставил лишний раз задуматься и убедиться, что, действительно, сейчас истинные человеческие ценности подменяются жаждой наживы, жаждой денег. У нас нет свободного времени на общение, но время для зарабатывания денег есть всегда, даже если ты плохо себя чувствуешь. Игра выше всяких похвал! Браво!!!

Динара (инстаграм)
22 июня 2019 г.


Дорогие мои, сегодня посмотрели спектакль «Сцены из супружеской жизни» реж. А.Кончаловский. Чуть больше 2 часов идет спектакль, на сцене только два актера – Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. В этом спектакле вы не увидите навороченных спецэффектов, за которыми так легко спрятаться и режиссёру и актёрам.
Этот спектакль, казалось бы, очень простой, НО он затрагивает до самой глубины души. Вот оно настоящее актерское и режиссерское мастерство!!!! Вот он – настоящий театр, вот оно – настоящее искусство!!!
Казалось бы, в простых, знакомых ситуациях ты узнаешь себя или ситуацию из своей жизни. Поверьте, этот спектакль заставляет вас о многом задуматься, что-то переосмыслить... История супружеской пары, которая не смогла сохранить своих отношений и как это сломало не только их семью, но и их самих... Простая, но такая трогательная история, щемящая... После этого спектакля внутри остаётся светлая грусть... А открытый финал оставляет, пусть маленькую, но надежду, что всё ещё можно исправить... или может уже слишком поздно...
Мой муж, он довольно скуп на открытые эмоции, в конце спектакля аплодирую стоя, как и весь зал, громко кричал «БРАВО», также как и я ))) И знаете, что я заметила, после спектакля многие пары выходили из театра, крепко держась за руки)))
Браво режиссеру!!! Браво актёрам!!! Спасибо!!!

Оксана Платонова
22 июня 2019 г.


А вчера было так. Москва. МХАТ им. Горького. «Сцены из упружеской жизни». Со дня премьеры прошло чуть больше трех месяцев. Соскучилась. Очень. За это время в спектакле что-то изменилось. Какие-то моменты стали лубже, или может быть открылись по-другому. Спектакль - он же разный всегда. И всё зависит от настроения, с которым приходишь в театр, от ощущений, с которыми артисты выходят на сцену... И всё по-настоящему, без дублей. И нечаянная оговорка в разговоре по телефону с мамой, и пролитое на платье вино. И вообще всё как в жизни... Оно ведь так и есть...От любви до ненависти и обратно... Монологи главного героя о любви, о жизни, о ценностях. О том, что так важно... Верю... Спасибо Александру Юрьевичу за этот праздник, за настоящесть, за слёзы на сцене (и в зале тоже). Спасибо! Браво!

Лариса Романова
22 июня 2019 г.


Сказать, что спектакль прекрасный – значит, ничего не сказать... Два замечательных актера (Юлия Высоцкая и Александр Домогаров) погружают всех нас в мир 90-х годов, когда у нас не было интернета, денег и демократии, но было много времени на общение с друзьями и любимыми. Последний монолог А.Домогарова переворачивает все внутри и заставляет задуматься о собственной жизни. Это не только переворот отдельно взятой любви и семьи, но и переворот всей страны. Все это стало возможным увидеть благодаря удивительной режиссуре великого А.Кончаловского: кадры из хроники на полиэкране, музыка – все погружает в эпоху. Спасибо за чудесную работу!

Елена
2 ноября 2019 г.


Бесподобный спектакль!! «Сцены из супружеской жизни» Бергмана в постановке А.С.Кончаловского на сцена МХАТа! Про любовь... всегда чуточку сложно и немного просто... Спасибо за слезы на сцене и комок в горле по эту сторону рампы... Как там у Окуджавы... «Клянусь, что это любовь была, посмотри – ведь это её дела. Но знаешь, хоть Бога к себе призови, разве можно понять что-нибудь в любви?» Так сложно и так все просто...)) Спасибо актерскому дуэту Александр Домогаров и Юлия Высоцкая -это было ЗДОРОВО!! За такими эмоциями в театр возвращаются!))

из инстаграм
17 декабря 2019 г.



Прекрасная постановка! «Необычные находки» режиссёра погружают в 90-е годы! Приятные воспоминания! Судя по комментариям, спектакль не для молодых, хотя им бы учиться надо на этом сюжете, но они еще не «нюхали пороха семейной жизни»)))
Домогаров, Домогаров, Домогаров! Браво! Браво! Браво!!! Всегда все роли Александр Домогаров играет идеально! И всегда они потрясают до глубины души!
Юлию Высоцкую в театре я видела в спектакле «Чайка», давно, в начале двухтысячных, режиссёр, конечно, А. Кончаловский! Её игра тогда оставляла желать лучшего, если можно так мягко сказать. А на самом деле смотреть было невозможно. А в этом спектакле, рядом с именитым, Народным артистом и спустя столько лет, ее актерское мастерство очень сильно возросло. И в первом действии приятно было это осознавать! Но после антракта, что-то пошло не так... Просто начала фальшивить и, главное, на этой волне Домогаров поддался и в ее же манере произнес пару фраз, но хорошо потом исправился) И возникло желание посмотреть, а как бы сыграла эту роль другая актриса. Наверное, не так...
Да, были там красные трусы, которые Юля бросила в Домогарова, а он их искусно поймал. Жизненно, но можно было бы опустить эту сцену, мы бы и так всё поняли)))
Неразрешенный вопрос остался висеть в воздухе, как будто актеры забыли об этом сказать, но должен же быть ребенок, а о нем ни слова. Что произошло, то ли они потеряли его, то ли и не было его, а она решила его просто напугать, то ли всё-таки они решили его не рожать. Здесь, наверное, зрителю надо самому додумывать, кто на что додумает...
Сюжет очень злободневный. Несмотря на измену, а в дальнейшем на смену партнеров, любовь всё равно живёт и притягивает друг к другу! А если бы они это поняли не расставаясь, мы бы, возможно, не увидели эту пьесу! Это к тому, что у нас нет семейного воспитания и люди, живя в браке, к сожалению, не научились разговаривать друг с другом, решать свои недовольства со своим партнером, а не на стороне, как делают это современные мужчины и это как раз и приводит к измене, к разводу, к расставанию, а спустя годы тянет, неспроста, опять к той, первой любви, которую недолюбили, недосказали, недожили, недообщались и, к сожалению, это «недо» приводит к распаду многие семьи.
Умейте любить, умейте сказать, умейте понять, умейте сохранить то, что имеете! Любви вам!!!

Ksun
21 января 2020 г.


Пришла со спектакля «Сцены из супружеской жизни". Спектакль прекрасный. Настроение отличное, есть над чем задуматься, что-то вспомнить из своей жизни. Александр Юрьевич вновь покорил своим талантом, профессионализмом, искренним и полной отдачей проживания жизни своего героя. Особенно поразила сцена, когда герои встречаются через год. Все эмоции, чувства выразительно переданы глазами. Только Александру Юрьевичу это подвластно! Браво! Браво! Спасибо огромное! Желаю дальнейших успехов и удачи!

Роза Рязанова
21 февраля 2020 г



Отзывы зрителей о спектакле в Таллине 21 сентября 2019 г.:


Я под впечатлением... «Сцены из супружеской жизни» – спектакль выше всех похвал. Bravissimo!

Ирина Николаева

Спасибо Вам, Александр Юрьевич и Вашей прекрасной партнёрше Юлии Высоцкой, за блистательную работу, прекрасную игру, за возможность насладиться Вашим талантом, за чудесно проведённое время рядом с Вами!!!

fortuna_arte


«Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского... местами очень смешно, местами грустно, местами даже страшно... но вообще больше забавно и, как мне показалось, неправдоподобно. Какая-то больная связь чужих, душевно раненых и надломленных взрослых людей, эдакий театр абсурда. А вообще спектакль понравился, я получила удовольствие, актеры играли и наслаждались игрой, так во всяком случае нам показалось).

Дина Вертинская


Хочу поделиться впечатлениями о спектакле Андрея Кончаловского «Сцены из супружеской жизни» по мотивам пьесы Ингмара Бергмана на гастролях в Таллинне 21 сентября. Спектакль очень понравился, заставляет задуматься о семейных ценностях, взаимоотношениях мужчины и женщины. Меняется страна, политические изменения, перестройка. Звучат популярные песни тех лет (кстати, песни слушали с удовольствием, многие подпевали) Ирина Аллегрова, молодой Киркоров! Осень ДДТ! Ностальгия! Меняются герои спектакля, развод. Но продолжают встречаться, думают друг о друге, прощая жестокость и эгоизм, учатся понимать друг друга! Главные слова произносит Иван: Когда речь заходит о чувствах, мы оказываемся совершенно безграмотными! Нас всему учили, только душе не учили! Грустно, что эти два любящих человека теперь встречаются тайно, как любовники. А как чудесно в конце спектакля танцуют Марина и Иван под Сиреневый туман, назло невзгодам и огорчениям! Зал так тепло принимал артистов! Спасибо за такой чудесный подарок – спектакль! Спасибо Юле Высоцкой и Александру Домогарову за прекрасно сыгранные роли! Какое счастье, что к нам приезжают такие замечательные Артисты! И, конечно, браво Мастеру – Андрею Сергеевичу Кончаловскому! Русский театр – лучший. Особо хочется сказать слова благодарности Александру Юрьевичу Домогарову! Вы – талантище! На сцене Вы бесподобны! Радуйте нас, зрителей, новыми работами! Успехов в творчестве! Мы Вас любим! И приезжайте к нам ещё.

Светлана Сухова.