О спектакле "Три сестры"


В зале гаснет свет, поднимается занавес, зрители затихают и начинается действо. Так было везде и всегда, но не здесь и не сейчас…
Если на сцене стоит фортепиано, пусть даже сбоку, почти у кулисы, значит будет музыка. Поэтому сегодня так: в зале гаснет свет, за фортепиано садится человек и звучит музыка. Так начинается спектакль «Три сестры». Очень необычно в первый раз и очень ожидаемо – не в первый.
За инструментом – Александр Домогаров, прекрасно исполняющий роль тапера – музыка здесь звучит на протяжении всего спектакля. Со своего места я вижу лицо, руки на клавишах. Игра завораживает, и я забываю даже, зачем я здесь.
«Три сестры» очень сложный спектакль. Для меня, сложный эмоционально. Когда на протяжении всего спектакля напряжение нарастает, а в конце обрушивается и накрывает с головой – трагедия человеческих судеб, трагедия несложившейся жизни.
Отчаявшаяся найти свое счастье Ольга – Лариса Кузнецова, недобрая высокомерная Маша – Юлия Высоцкая. Очень понравился Тузенбах (Павел Деревянко). Невысокий, некрасивый, но очень обаятельный – он сразу располагает к себе и притягивает внимание – в чем-то нелепый и безнадежно влюбленный. Замечателен Александр Филиппенко в роли Чебутыкина со своим «тарарабумбия» и рассуждениями «одним бароном больше, одним бароном меньше…» Полковник Вершинин – Александр Домогаров – романтичный, слегка застенчивый, очень любит своих дочек, ради которых и живёт. Он многословен, очень любит поговорить. Эти разговоры, вроде бы ни о чем, в монологах открываются очень глубоко, монологи существуют сами по себе. Они – как маленький спектакль в спектакле. Каждый монолог – это кусочек чьей-то жизни. И даже паузы, а их немало, наполнены эмоциями.
И опять между сценами или во время смены декораций звучит музыка. И заметно, как вдруг меняется сидящий за инструментом Александр Юрьевич.Только что это был стеснительный и иногда даже комичный Вершинин, с постоянно выпадающим моноклем, а через минуту он серьёзен, он весь в музыке…
Повторюсь, спектакль очень сложен в своей безнадежности и пустоте. И только крик в темноту в самом конце: «Если бы знать!..»
Лариса Романова
сентябрь 2018 г. 


Потрясающий спектакль, удивительная, необычная трактовка роли Вершинина как режиссером, так и исполнителем – Александром Домогаровым! Александр Юрьевич удивил…, нет не удивил, а ещё раз убедил в том, что он мастер перевоплощения!!! После вчерашнего Астрова, в роли Вершинина его и узнать-то трудно – манеры, движения, голос…всё кажется незнакомым! Браво, Александр Юрьевич!!!
Светлана Дон
25 ноября 2017 г.