Открытый театр

"Мужской сезон"

Комедия в двух действиях
автор: Н.Демчик, 
режиссер: П.Штейн
В ролях Любовь Полищук, Александр Домогаров
роль: Арсений
премьера состоялась в январе 1999 г.

В 1999 году спектакль "Мужской сезон"  удостоен премии "Чайка"

Комедия  для двух актеров о любви по контракту актрисы и художника была написана специально для бенефиса  Л.Полищук.
 
Мужчина на один сезон – такую роль в своей женской биографии отводит зрелая актриса молодому художнику. Она, удачливая и все еще весьма привлекательная, предлагает ему, не слишком преуспевшему прожигателю жизни, фиктивный любовный роман для прессы длиною в год. Публичное внимание выгодно обоим. Он наконец-то выходит из состояния анонимности, она – поддерживает репутацию роковой дивы. "Мне уже не нужно, чтобы мужчины сходили по мне с ума, но еще нужно, чтобы людям так казалось", – внушает опытная наставница своей новой пассии. Прельщенный грядущей славой и финансовым благополучием, кандидат в фавориты Великой Лоры принимает предложение. Однако, сделка в интимной сфере всегда чревата непредвиденными осложнениями….  
 
 
РЕЖИССЁР СПЕКТАКЛЯ ПЁТР ШТЕЙН О СПЕКТАКЛЕ "МУЖСКОЙ СЕЗОН И ВЫБОРЕ АКТЁРОВ (ФРАГМЕНТ ИНТЕРВЬЮ "В АМЕРИКУ С АНТРЕПРИЗОЙ ПРИЕЗЖАЕТ ТАКАЯ РВАНЬ..." ОТ 07.10.1999)
- Петр Александрович, почему для антрепризы выбрана именно эта пьеса? Сказалось сегодняшнее пристрастие режиссеров к комедиям?
- Дело в том, что пьеса выбиралась специально для Любы Полищук, с которой мы много лет дружим семьями. Мы часто ходили на спектакли друг к другу и мечтали когда-нибудь поработать вместе. Когда я прочел "Мужской сезон", то решил, что настало время. Что касается выбора партнера, то Александр Домогаров нам сразу пришелся по сердцу, мы быстро и легко нашли общий язык.

- Домогаров подходил именно для этой работы или был избран по принципу раскрученного персонажа, ведь страна помнит его работу в телесериале "Графиня де Монсоро"?
- Здесь все вместе. Ведь антреприза предполагает афишу с именами известных актеров. Их должна знать публика.

- Сценографом спектакля стал Сергей Цигаль - муж Любы Полищук. Чем вызвана такая "семейственность"?
- Сережа Цигаль - мой друг детства: мы впервые встретились в Коктебеле, когда нам было по три года и всю жизнь дружим. Сережа - художник-аниматор, никогда не занимался театром, но я ему сказал:"Рискни!". Он рискнул, и я очень доволен его работой.

- А сколько времени создавался спектакль?
- Три месяца. Но вы должны учесть, что мы не репетировали месткомовские три часа, а работали крайне насыщенно - по 8-9 часов. Кроме того, вы можете представить себе стоимость аренды и некоторые другие нюансы. Так что не будем считать сколько денег получают артисты. Поверьте, что работа сделана абсолютно по параметрам московского спектакля. Кстати, "Мужской сезон" мы в основном показываем только в Москве (в Маяковке 2 раза в неделю), никуда не ездим, и спектакль пользуется большим успехом.

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ "МУЖСКОЙ СЕЗОН" (ФРАГМЕНТ КНИГИ АНДРЕЯ ШЛЯХОВА "ГЛАВНЫЕ ПАРЫ НАШЕЙ ЭПОХИ. ЛЮБОВЬ НА ГРАНИ ФОЛА")
Большой творческой удачей актрисы стал спектакль "Мужской сезон", поставленный в "Независимой антрепризе" по пьесе Натальи Демчик, где Любовь Полищук сыграла в паре с Александром Домогаровым. Этот спектакль был удостоен театральной премии "Чайка" в 1999 году. Актриса сыграла эффектную даму бальзаковского возраста, заключившую сделку с молодым, не слишком известным художником. Художнику предстоит изображать мнимого любовника. Фиктивный роман чреват неожиданными осложнениями и сюжетными поворотами, превращающими пьесу в подлинную комедию нравов. В качестве сценографа в этом спектакле выступил Сергей Цигаль.

"В актерском дуэте-поединке присутствуют все краски жанра - от тонкой иронии до откровенного гротеска, - писала о спектакле в газете" Культура" Лариса Косова. - На обоих исполнителях роли сидят с иголочки. От Л. Полищук зритель другого и не ждал. Эта работа актрисы вполне тянет на бенефисную - кому как не ей знать, как играть "фам фаталь". А вот А. Домогаров преподнёс публике приятный сюрприз. Кстати, текст "Мужского сезона" для него оказался вещим. "Я поправлю тебе бабочку на Каннском фестивале" - рисует Лора своему Арсению картины недалекого будущего. А вскоре Домогарова и впрямь приглашают пожаловать в Канны. Тонко чувствуя природу комического, точными и лёгкими штрихами актёр изображает растяпу.

ИЗ РЕЦЕНЗИЙ:
…Привлекает авторская ирония, если не сарказм, в апелляциях к миру шоу-бизнеса, гламура, глянца и рекламы, а также острота и колоритность диалогов, вполне ожидаемая от Н.Демчик.
Юрий Иванчич, критик.
 
…"Она была актрисою и даже за кулисами играла роль…" - эта строчка из хита Валерия Меладзе точно характеризует Лору Разину. Внешне успешная и холеная, она наполнена внутренней усталостью от фальши, и, подобно загнанной цирковой лошади, украшенной потрепанном плюмажем, все выбегает и выбегает на опостылевший манеж, чтобы просто не выйти в тираж. Что же мы увидели – очередную байку о гламурной жизни или человеческую драму?
Марина Гусарова, критик.
 
…Почудившиеся было вначале намеки на некоторых персонажей отечественного шоу-бизнеса благополучно забываются, и откровенная комедия вдруг сменяется лирикой...
…Я поймала себя на том, что поверила в возможность хеппи-энда, в невероятную любовь стареющей женщины и еще совсем молодого мужчины. Конечно, помимо мастерства и обаяния самой бенефициантки, немалая заслуга в этом ее партнера Виктора Шадрина. 
Т.Журчева, критик.
 
…Сцены похмельной истерии сменяются деловыми переговорами между звездой и авангардистом, скандальными откровениями, репликами Чеховских и несыгранных героинь. В результате достигнутых договоренностей с продюсерами им удаётся прожить в оплаченном для шоу доме пять месяцев. Они старательно изображают любовь, поднимая рейтинг актрисы и продажу картин молодого дарования. Но история начинает разваливаться из-за вмешательства чувств мужчины к женщине. Даже несмотря на отсутствие интима в столь близких отношениях. В спектакле отсутствовали громоздкие декорации: всё минимально, символично и к месту. Даже душевая кабина и платяной шкаф, где герои спрятались от прослушки и камер, решая искренне личные вопросы о дальнейшей жизни. На заднике проектор высвечивал фото, тексты, видео, сопровождающие действо. Художнику-декоратору большой плюс!
О.Люлюкова, критик
 
…Мужской сезон» скорее можно назвать трагикомедией, чем комедией чистой воды. Заигравшаяся актриса, говорящая словами своих несыгранных ролей – это смешно только до определенной поры. И даже фразы, которые вызывают бурный смех в зале, по сути своей трагичны. Несмотря на всю театральность и даже фальшивость Лориной жизни, ей сочувствуешь. Лора нравится – своим сарказмом, самоиронией, осознанием пустоты жизни и своего одиночества. Автор пьесы "Мужской сезон" Наталья Демчик выписала ее с большей любовью, чем Сомерсет Моэм свою Джулию Ламберт. Да и бедный художник Арсений чище и лучше Тома Феннела. Фактически оба они – Лора и Арсений – заложники: обстоятельств, своего тщеславия, недолюбленности.
М.Николина, критик