Александр Домогаров - актер, слава которого бежит впереди него.
Он и сам удивляется: откуда к нему такой интерес со стороны прессы? Ведь
сам он к публичности не стремится, живет своей, достаточно закрытой
жизнью: играет в театре, снимается в кино. О личной жизни актер не
распространяется, чем, вероятно, и разжигает интерес к своей персоне у
светских журналистов. При этом сам он по-прежнему отстаивает свое право
говорить только о том, что для него как человека и профессионала
действительно важно. Мы застали Александра Домогарова на съемочной
площадке сериала «Марьина роща», который снимает «Мостелефильм» по
заказу канала «Россия». О роли Александра в новой детективной ленте и
начался наш разговор.
- Александр, расскажите немного о своем герое в сериале
«Марьина роща» - участковом Константине Трошине. Что это за человек? И
доводилось ли вам играть подобных персонажей?
- Следователей? Доводилось, и очень часто! Пересказывать сюжет не
хочется, потому что я не люблю разговаривать о том, что пока еще не
сделано. Рассказывать о биографии Трошина тоже не считаю нужным - на ней
строится сюжетная линия картины.
- Насколько характер героя для вас нов?
- Сама тема для меня нова, так как действие
происходит в советское время, в послевоенный период. Тогда люди были
другие, они даже думали и говорили иначе. В то время, если ты кому-то
сказал: «Ты недостоин ходить по этой земле», то должен был в итоге
отвечать за свои слова. Сурово, но все-таки справедливо!
- Образ вашего героя вы создавали сами или был какой-то прототип, «портрет», который вы должны были скопировать?
- Для меня не было прототипа. Как только прочитал сценарий,
попытался нарисовать для себя Трошина. Во время войны он служил в
СМЕРШе, хромает на одну ногу... Примерно стало понятно, в каком
направлении нужно двигаться...
ВОЙНА И СЕМЬЯ
- Кто вам рассказывал о послевоенном времени?
- Отец рассказывал, он воевал.
- Обычно люди, прошедшие войну, не любят об этом вспоминать…
- Отец никогда не вспоминал страшные вещи, и это при том, что он
принимал участие в Ржевской битве. Это сейчас, из хроник, мы знаем,
насколько ужасным было то, что там происходило… А нам, сыновьям, он
говорил так: «Да, было дело…» Потом, уже ближе к смерти, отец начал
вспоминать какие-то моменты войны... Они, например, у крюковцев лошадей
воровали, потому что знали, что к седлу привязаны сумки, в которых лежат
и коньяк, и водка, и конфеты. У своих! Потом рассказывал, что когда
приходили новые эшелоны с бойцами, снова начинался бой и всех этих
молодых солдат клали в землю. Все ради того, чтобы остановить махину,
которая надвигалась на нас… Поэтому не дай Бог пережить то, что пережили
наши родители.
- А в послевоенный период как жили ваши родители?
- И война, и послевоенный период были тяжелыми. Мама умирала от
малокровия, и бабушке удалось спасти ее тем, что она доставала где-то
сырую печенку. Не знаю, что она для этого продавала и на что они потом
жили, но другого выхода не было. А в 1943 году москвичи ели лебеду,
которую собирали на Воробьевых горах, варили из нее суп...
НАЧАТЬ СНАЧАЛА
- В сериале Трошин возвращается с войны, он герой, но из-за
конфликта с генералом НКГБ его ставят участковым в самый неблагополучный
район Москвы - Марьину рощу. И ему приходится свою профессиональную
жизнь начинать с нуля. Вам приходилось начинать с нуля?
- Здесь дело исключительно в характере персонажа,
который не дает ему смириться с тем, что произошло, и в этом нет его
вины. То, что было у меня, это несравнимо. Ну, например, уходил из
Театра Советской армии, отработав там двенадцать лет и будучи поданным
на звание, но… порвал все и ушел в Моссовет. И на афише в театре
Моссовета написали «Александр Домогаров. Дебют»... Уходить с насиженного
места тяжело. Но в принципе это и была одна из причин, почему ушел.
- В смысле?
- Слишком хорошо и мягко сидел - ничего не происходило... Нужно было «взорвать» ситуацию.
Волшебное слово «надо»
- На съемках проекта «Марьина роща» были морально или физически тяжелые сцены?
- Всегда остается послевкусие от сделанной работы. Иногда
кажется, что все было плохо, а через день думаешь: «Нет, все здорово!»
Да, было тяжело, холодно, когда мы снимали в минус тридцать пять: уши
отмерзали, ноги «отваливались». Но это рабочие моменты. Ты только в тот
момент, в момент сложной съемки, злишься на обстоятельства. Но это
мелочь, это забывается. Хотя очень часто из таких мелочей складывается
наша работа. Вот, например, вчера было холодно - ходил в рубашечке и
ботиночках на тонкой подошве, а сегодня жарко, а я весь день в шинели.
- Говорят, что актер Домогаров - очень требовательный человек. Вы не любите бытовые трудности?
- А кто их любит?
- Вы каждый день приезжаете на съемки в Калугу из Москвы или вместе со всей группой живете в местной гостинице?
- Нет, мне снимают квартиру. Хочу спокойно жить - закрывать за
собой дверь после окончания рабочего дня и знать, что меня не будут
беспокоить.
- По утрам порой так лень вставать на работу… Вам это знакомо?
- Мне всегда лень вставать.
- И как вы боретесь с этим?
- Есть волшебное слово «надо». Летом с этим проще. Вот зимой
действительно сложно подняться с постели: на улице темно и ты не
понимаешь - то ли ночь еще, то ли уже утро...
СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ
- Александр, если бы вы взялись написать книгу о себе, какого бы литературного жанра придерживались?
- Не знаю, как этот жанр называется. Попросил бы своего
доверенного человека взять интервью у тех людей, с которыми я в жизни
встречался. У всех, не только у друзей. А потом после каждого интервью
дал бы свое резюме. Хочу, чтобы люди рассказали о том, какой я на самом
деле. Думаю, это было бы более объективно, нежели самому о себе
рассказывать.
- Вы себе нравитесь? Стали бы с собой дружить?
- Избави Бог! Вообще я хороший, но, согласитесь, у всех свои
скелеты в шкафу. Но я не знаю про ваши, а вы - про мои. Поэтому я честно
говорю, что с собой дружить не стану. А так, когда вы не знаете про мои
скелеты, лучшего друга не найти, на мой взгляд.
- Что значит быть Александром Домогаровым?
- А кто такой Александр Домогаров? До сих пор не
могу понять. Честно! Есть просто замечательные люди и есть люди-актеры. И
так уж повелось, что их узнают на улицах, в магазинах и на рынке. Их
ненавидят или, наоборот, любят. Но то же самое происходит и в медицине, и
в педагогике - везде. Иногда талантливому хирургу выламывают руки, а
бездарность замечательно сидит в престижной клинике. Да, мы все хотим
нормально жить, но есть какие-то принципы, которые ты сам для себя
определил и не можешь их переступить. В это трудно поверить, но актеры -
обычные люди!
- Многие публичные люди жалуются на свою незащищенность от сплетен и клеветы. Как вы к этому относитесь?
- К сожалению, в России нет закона, который бы защищал публичных
людей. Ладно бы только писали ерунду, которую с удовольствием читают
бабушки на скамеечках… Часто ложь, поданная журналистами, становится
элементом профессиональной травли. И тогда может пострадать самое
дорогое для артиста - его профессиональная репутация. Поэтому с желтой
прессой я буду драться!
Татьяна Трушкова
Фото Вадима Тараканова и кинокомпании «Мостелефильм»
(ИА «Столица»)
(ИА «Столица»)
28.06.2012 г.