1 июня 2020 года
Сегодня тему мы назвали так «Современные сериалы – это тоска о прошлом или погружение в историю?», что превалирует в тех сериалах, которые рассказывают о днях минувших. И будем говорить с создателями сериала "Марьина Роща"
Ведущая - Елена Афанасьева, в гостях продюсеры этого сериала. Юрий Осипов и
Андрей Тартаков и исполнитель одной из ролей Егор Баринов.
Е.АФАНАСЬЕВА: Через некоторое время мы постараемся дозвониться исполнителю главной роли в этом сериале Александру Домогарову. Он, к сожалению, за границей, не смог прийти в студию, но надеемся, что сейчас мы ему дозвонимся и зададим вопросы.
Е.АФАНАСЬЕВА:
Юрий, Вы сказали, что вот такой герой перед тем, как мы в студию зашли и
рассказывали, как родилась идея этого героя, вот такой хромой с
палочкой. И я сразу подумала, что если сказать «Марьина роща, мент
хромой с палочкой», то вряд ли сразу воображение нарисует красавца-героя
Александра Домогарова. Откуда взялся Домогаров? Расскажите. Почему
именно он стал главным героем?
Ю.ОСИПОВ:
Ну, вы знаете, мы долго искали главного героя. Мы много перепробовали
артистов. И, все-таки, пришли к Саше. Я считаю (это мое мнение
субъективное – с ним можно соглашаться, не соглашаться), Саша –
блестящий артист. И поэтому мы посчитали, что для раскрытия… Там
достаточно сложный образ. Он же не однозначный герой (Саша), его герой
очень неоднозначен. С одной стороны, это милиция, он – опер. С другой
стороны, любовь вот эта со скупщицей краденого. Это сложный персонаж.
Ну, он, прежде всего, человек. И нам показалось, что Саша с этим
справится. И на мой взгляд, он справился с этой задачей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Раз мы дозвонились сейчас Александру, Александр, добрый вечер, вы нас слышите?
А.ДОМОГАРОВ: Добрый вечер. Я слышу голоса любимых продюсеров.
Е.АФАНАСЬЕВА:
Да, здесь Юрий Осипов, Андрей Тартаков и здесь ваш главный враг по
сериалу Егор Баринов. Расскажите, что для вас эта работа? Это один из
сериалов или это какая-то значимая веха для вас? Как вы оцениваете?
А.ДОМОГАРОВ:
Ну, я уже говорил… Конечно, по телефону это глупо говорить, что мне не
то, что понравился материал, а мне очень понравился материал, потому что
у меня папа воевал и папа хромал после Ржева и был демобилизован в 1943
году. Поэтому мне это… Я все это… То есть понаслышке, но не понаслышке.
Слишком много я слышал про всякие военные дела, и этот персонаж, если
можно так сказать, хотя он уже для меня не персонаж, что-то такое родное
стало для меня. Даже не знаю, что больше и сказать. Он – родной, в
общем-то.
Е.АФАНАСЬЕВА:
Александр. Я напоминаю слушателям, Александр Домогаров у нас по
телефону на связи. Вы, все-таки, наверное, из того поколения, которое в
детстве смотрело «Место встречи изменить нельзя» да засматривало до
последнего кадра, наизусть помнят. Для вас это есть какой-то отсвет
старого любимого сериала в этом?
А.ДОМОГАРОВ: Я, во-первых, не считаю, что это сериал, я считаю, что это телевизионное кино – давайте мы так вот…
Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Ну, тогда «Место встречи» — тоже телевизионное кино, а не сериал.
А.ДОМОГАРОВ:
Да. «Место встречи изменить нельзя»... Я понимаю, я уже много слышал,
что сравнивают с «Ликвидацией» и с «Местом встречи». Объединяет, может
быть, одно – сам жанр.
Е.АФАНАСЬЕВА: И время.
А.ДОМОГАРОВ:
Ну, время, жанр, да, военный типа, как угодно называйте. Другое дело,
что нельзя сравнивать эти картины, просто категорически нельзя. Потому
что «Место встречи» создавалось в определенное время, наше время, когда
эта картина была просто, ну, как зеркало, да? «Ликвидация» — это гораздо
позже, но все силы канала были брошены на «Ликвидацию». Понимаете? Мы в
гораздо более скупом положении находились, наверное, я так думаю (да
простят меня продюсеры). И то, что мы могли, мы сделали. То, что мы… Я
думаю, что мы нарисовали несколько другую картинку, поскольку дело не в
стрелялках и пулялках, а дело в отношениях между людьми. Не знаю,
насколько это удалось – я, к сожалению, не видел на выходе все это. Но
мы очень… Вот, по крайней мере, внутри площадки мы очень большое
внимание уделяли тем людям, которые находятся вне пулялок и стрелялок.
Е.АФАНАСЬЕВА:
Но «Место встречи» в свое время стало еще не просто любимым фильмом, но
очень большим нравственным вопросом для целого поколения, на что имеет,
на что не имеет права милиционер, сыщик, которого герой Высоцкого
играет, имеет ли он право ради высшего блага идти на какие-то подлоги,
подставы. В вашем сериале у вашего героя с какими выборами он
сталкивается? И как вы для себя?..
А.ДОМОГАРОВ:
Я еще раз повторяю, что когда «Место встречи» снималось, была другая
социальная обстановка. И сейчас мы, наверное, больше знаем про милицию
нашу и про то, как это все делается. И такие люди как Трошин, наверное,
они… В общем, у меня тут лежит, я специально тут готовился, тут пришло
мне письмо от человека, видимо, который… «Я года рождения 1938-го. Отца
посадили в 1937-м, и не Сталин, а соседи. Кстати, беспартийные. А
коммунисты, хорошо помню, участковый 31-го отделения милиции города
Москвы как могли помогали отцу. Посмотрев фильм, Москва была, да, в
определенных бандитских группировках, Соколиной горы, Черкизово. Я помню
бандитские разборки с кинотеатром «Родина», метро Семеновская. Но
главное не в этом. Трошин напомнил мне, повторяю, участкового 31-го
отделения милиции, участника Отечественной войны капитана Подгорного.
Да, такие люди были. Спасибо за фильм, за историю. За мое поколение мне
не стыдно. Желаю всем сверстникам здоровья и добра».
Вот, значит, мы чего-то добились.
Е.АФАНАСЬЕВА:
Но в вашей актерской биографии были разные сыщики, милиционеры и
прочие. Этот для вас чем отличается от других героев?
А.ДОМОГАРОВ: Ну, вы сейчас мне втыкаете «Бандитский Петербург» и «Турецкого», что ли? (все смеются)
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, я просто говорю, что играли вы…
А.ДОМОГАРОВ: Совершенно другая манера разговора. (все смеются) Понимаете?
Е.АФАНАСЬЕВА: Это хорошо.
А.ДОМОГАРОВ:
И совершенно другие ценности у людей были в 1946 году, они по-другому
разговаривали. Если они говорили «Ты – сволочь и тебя ждет расстрел», а
здесь по-другому это говорится. Потому что они свято верили в то, что
они живут ради чего-то. И мы хотели это показать, что коммуналка – это
коммуналка, в коммуналке не дерутся и не ходят в рваной одежде. Мне
бабушка сшивала платья маме, я не знаю, из чего, из занавесок каких-то и
мама всегда ходила… А мама – дитя войны, 1928 года рождения.
Е.АФАНАСЬЕВА:
Мы сейчас говорили о том, вернее, мы в разговоре в студии к этому
вернемся. А до того, как войти, я спрашивала у продюсеров, что финал у
вашего сериала получается открытый. То есть возможно продолжение. Вы
хотели бы, чтобы история вашего героя продолжалась?
А.ДОМОГАРОВ: Провокационный вопрос. Конечно, хотелось бы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Вот продюсеры говорят…
А.ДОМОГАРОВ: Другое дело, что для вас она открыта, а для очень многих он показался им именно таким, каким и должен быть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что в то время иного финала быть не могло?
А.ДОМОГАРОВ:
Другого финала в этой ситуации быть не могло. Когда участковый и
авторитет делят Рощу на двух смотрящих, один по одну сторону закона,
другой по другую сторону закона, но оба хотят одного – спокойствия и
равноправия. И спокойствия для жителей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что, спасибо, Александр.
А.ДОМОГАРОВ: Пожалуйста.
аудиозапись программы. по телефону - Александр Домогаров