В павильонах «Ленфильма» снимают заключительные сцены исторической драмы «Союз спасения. Время гнева» о восстании декабристов. На несколько дней площадку превратили в затопленный Петербург 1824 года. Правда, весь остальной антураж нарисуют уже во время монтажа.
Полнометражный фильм «Союз спасения» вышел в российский прокат еще в 2019 году. В начале 2021 года генеральный продюсер кинокартины Константин Эрнст принял решение начать съемки сериала «Союз Спасения. Время гнева»: расширенную версию истории декабрьского восстания. В него войдут материалы, снятые для фильма, но не вошедшие в итоговую версию, и совершенно новые эпизоды и сюжетные линии.
«В кино, которое вышло в прошлом году, не хватало подробностей, почему декабристы пошли на это — задумали полное уничтожение царской фамилии, — рассказал актер Александр Домогаров. — Почему так получилось, ведь это дворянские дети, они вместе с отпрысками царской фамилии воспитывались, росли. Для фильма было снято много материала, который бы не мог вместиться в 2–3 часа, поэтому ответы на все вопросы должен дать сериал».
Домогаров все так же играет генерал-губернатора Петербурга графа Милорадовича, но в сериале его линия прописана более подробно.
В центре повествования телефильма — судьба декабриста Сергея
Муравьева-Апостола, его роль продолжает играть Леонид Бичевин. Кроме уже
знакомых по полнометражному фильму актеров, в многосерийном варианте
появятся новые персонажи.
«Сериал строится по принципу «Войны и мира»: это множество героев, которые по ходу повествования пересекаются друг с другом, — рассказала креативный продюсер сериала Виктория Демидова. — У нас появились новые лица: Петра Волконского сыграет Безруков, кавалергарда Свистунова — молодой актер Тихон Жизневский. Появились женские линии — линия царицы, а еще в сериале снялась Ксения Кутепова, она сыграет Елизавету Алексеевну, супругу Александра I».
НАЗАД В ПРОШЛОЕ
Мокрая земля под ногами, кругом болотная тина, тут же лежит «мертвая» лошадь…
В реальность возвращают лишь крики:
- Тишина на площадке. Камера, мотор!
Во втором съемочном павильоне «Ленфильма» очень жарко. На хромакее (под графику) снимается одна из зрелищных сцен сериала: император Александр I (Виталий Кищенко), будущий император Николай I (Иван Колесников) и граф Милорадович (Александр Домогаров) объезжают центр разрушенного Петербурга и наблюдают последствия наводнения 1824 года. Рабочие возят тележками землю, живописно раскладывают ее на полу павильона и поливают из шланга.
«Мною разрешено жечь костры на улице. Холодно, да и мусора меньше», — объясняет императору Домогаров (в роли графа Милорадовича), указывая на народ.
Мужики, ломая шапки, горестно причитают: «За грехи наши тяжкие».
«КОСТЮМЫ - ЭТО ПЫТКА»
То и дело гремит хлопушка-нумератор и повторяется сцена: всадники подъезжают к крестьянам, которые греются у костра. Пока актеры изображают холод, в павильоне температура +30 градусов, на улице еще выше. Актеры спасаются ручными вентиляторами, но и это не помогает.
- Гримера мне! - кричит Александр Домогаров, снимая шляпу.
Два часа снимали сцену, как император Александр I (Виталий Кищенко), будущий император Николай I (Иван Колесников) и граф Милорадович (Александр Домогаров) объезжают центр разрушенного Петербурга и наблюдают последствия наводнения.
Отдых в душном павильоне объявлялся каждые 15 минут. Передышка нужна была не только актерам, но и лошадям. Отважно переживали весь съемочный день два коня по кличке Казначей, Каскадер и кобыла Сударыня. Последняя иногда показывала характер, возможно не могла устоять под харизмой Александра Домогарова, ведь он провел на ней около пяти часов.