Гений царского сыска. За кадром сериала «Господа-товарищи»

 


Сюжет в «трёх словах»

«Господа-товарищи» - драматический многосерийный фильм, в основу которого легли факты из реальных уголовных дел, которые происходили после Октябрьской революции. Действие фильма разворачивается в Москве в 1918 году, в период, когда за послереволюционной амнистией, междувластием и нищетой последовал страшный разгул криминала. Для борьбы с бандитизмом кадровый состав уголовного розыска решают усилить не только большевиками, но и профессионалами бывшего царского сыска. Так в одном отделе МУРа оказываются бывший следователь сыскной полиции Николай Вараксин и простой моряк-балтиец Пётр Соколов. Они настолько разные по происхождению, возрасту и жизненному опыту, что между ними, естественно, сразу возникает неприязнь, но «классовым врагам» приходится работать сообща.


Напарникам предстоит стать непосредственными участниками истории той самой Мурки, найти и обезвредить банду «попрыгунчиков» — грабителей и убийц, которые пугали людей своими необычными белыми одеяниями и пружинами на обуви, уничтожить секту сатанистов и раскрыть небывалое по дерзости ограбление председателя совнаркома Ленина. Каждые две серии — это отдельное дело. Над фильмом работала целая команда режиссёров: Василий Сериков («Брак по завещанию», «Врачебная тайна») и Алексей Рудаков («Улыбка пересмешника», «Вера. Надежда. Любовь», «Короли игры»). Сценаристы Алексей Каранович и Игорь Осипов совместно создавали сериалы «Вызов» и «Братья по обмену», кроме них, в сценарную группу вошёл Светослав Пелишенко, с которым Каранович и Осипов работали над сериалом «Новости».




О команде.

Над фильмом работала целая команда режиссеров: Василий Сериков («Брак по завещанию», «Врачебная тайна»), Всеволод Аравин («Рейдер», «Защита», «След») и Алексей Рудаков («Улыбка пересмешника», «Вера. Надежда. Любовь», «Короли игры»). Сценаристы Алексей Каранович и Игорь Осипов совместно создавали сериалы «Вызов» и «Братья по обмену», кроме них в сценарную группу вошел Светослав Пелишенко, с которым Каранович и Осипов работали над сериалом «Новости». 

Роль Николая Вараксина исполнил Александр Домогаров, его напарника играет Вячеслав Крикунов («Краплёный», «Жила-была одна баба», «Пленный»). Сестру Вараксина, Анну, сыграла Елизавета Нилова («Беглец», «Жить сначала»).



Кроме того, в сериале задействованы Сергей Сосновский («Юрьев день», «Метро», «Куприн. Поединок»), Сергей Угрюмов («Ликвидация», «Григорий Р.», «И всё-таки я люблю»), Анна Казючиц («Улыбка пересмешника», «В августе 44-го»), Максим Литовченко («Брестская крепость», «Штрафбат»), Виктор Низовой («Простые истины», «Гаражи», «Знахарь»).

«Сюжет «Господ-товарищей» насыщен и интересен, его события побуждают по-новому взглянуть на события того времени, серьёзный актёрский состав заставляет сопереживать персонажам фильма, - рассказал «АиФ» режиссёр картины Василий Сериков. - Одну из главных ролей исполнил Александр Домогаров, и женская аудитория может надеяться, что здесь не обойдётся и без романтической линии. В фильме есть некоторое идеологическое противостояние двух главных героев-следователей. Старший (не столько по должности, сколько по возрасту) следователь будет из времён Российской империи (именно его играет Домогаров), младший - будет уже «рождён революцией».  Их разным подходам к преступникам, к роли правоохранительных органов в государственной системе будет уделено не меньше внимания, чем детективу».





«Когда меня пригласили принять участие в работе над проектом «Господа-товарищи», я согласился не раздумывая, - говорит второй режиссёр Алексей Рудаков. - Детектив, да ещё исторический, плюс великолепный актёрский ансамбль во главе с Александром Домогаровым, плюс классная команда профессионалов - это же настоящее режиссёрское счастье! Каждые 2 серии - это отдельная захватывающая детективная история со своей атмосферой, с яркими интересными характерами. В «Господах-товарищах» много ярких, интересных актёрских работ. Начиная с основных героев и кончая мельчайшими эпизодами в картине все актёры подобраны очень точно. Мне кажется, все актёры на этом проекте работали с особым удовольствием и отдачей. Да и вся наша команда была увлечена проектом, все выложились по полной: и операторы, и художники, и гримёры».




Мнение Александра Домогарова.
«Мой герой - профи царского сыска, а тут пришла советская власть, которую он идеологически не приемлет, и призывает его на помощь, - говорит Александр Домогаров. - Он берётся за дела, показывает людям, которые ничего пока не знают и не умеют, что такое архивы, следы, допросы, отпечатки, как прогнозировать и анализировать поступки - и так постепенно начинает работать на Советы. Мне всё было очень интересно. Какие внутренние причины находит мой герой, чтобы помогать большевикам, «всё разрушившим», в том числе и царский сыск - один из ведущих мировых сысков по раскрываемости и профессионализму? Он постепенно понимает, что не все в этой власти плохие люди — есть и хорошие, и у большевиков своя идеология, свои ценности и вера. Но он-то воспитан по-другому, а тут чужой мир — люди по-другому любят, едят и пьют, не говоря уже о чуждых ему взглядах на мир».

Всеволод Аравин: «Домогаров на площадку приходит не просто подготовленным: зачастую он вообще лучше всех ориентируется в контексте эпохи». 


Алексей Рудаков: «В "Господах-товарищах" много ярких интересных актерских работ. Начиная с основных героев и кончая мельчайшими эпизодами в картине все актеры подобраны очень точно. <...> Мне кажется все актеры на этом проекте работали с особым удовольствием и отдачей. Да и вся наша команда была увлечена проектом, все выложились по полной: и операторы и художники, и гримеры».

О съемках.

Алексей Рудаков: «У нас есть консультанты, у нас художники, которые сделали уже много исторических картин, у нас замечательные актеры. Естественно, в условиях, когда мы снимаем в современном городе, въедливый зритель может что-то и заметить. Но мы стараемся соответствовать исторической правде. Самое сложное было создать подлинную историческую атмосферу, найти в этих городах уголки не тронутые современностью. Труднее всего это было сделать в Москве, где современность лезет из всех щелей. Здесь на помощь приходила изобретательность наших художников во главе с Олегом Уховым. Закрывали приметы современности заборами, мешковиной, телегами, бочками, корзинами, бричками».

Виктор Низовой: «Суздаль — это такая Россия, не даром "Золотое кольцо", глубинка. Как по Пушкину — "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Здесь воздух потрясающий, народ тихий, спокойный. В Москве — постоянный гул. А здесь, даже во Владимире, всего 180 км от Москвы, но спокойнее, машин меньше».

– Фильм снимали в Москве, Владимире, Суздале и Санкт-Петербурге.
– Для натуры при «исторических» съёмках во Владимире была выбрана улица Володарского, которая превратилась в провинциальный городок 20-х годов прошлого века — время разгула преступности в стране. В фильме город носит название Архиповск. По сценарию, в городке происходят таинственные убийства, и на помощь местному следователю приезжают московские коллеги. Они будут расследовать запутанные криминальные дела.
– Несколько дней съёмочная группа провела в Санкт-Петербурге — основной площадкой там стал двор Академии художеств. Снимали и в столице — среди московских эпизодов, в частности, ограбление Ленина, расследование которого ведут главные герои.
 

– В фильме будет немало погонь и опасных трюков. Александр Домогаров решил выполнять их без помощи каскадёров. В одной сцене его героя запирают в сарае, который потом поджигают. Артист отыграл эпизод в клубах едкого дыма, пока не прозвучала команда «Стоп. Снято!». К счастью, все опасные эпизоды сняли без эксцессов и травм.

– Рабочее название фильма было «Злодеи», с этим названием съёмочную группу преследовал злой рок. Например, стоило выбрать для съёмок красиво запорошенную снегом дорогу в морозный день, как на следующий день наступала оттепель, всё таяло, и в результате съёмки переносились. И только когда картину переименовали в «Господа-товарищи», злоключения киногруппы тут же прекратились… 

Источник: https://aif.ru/culture/movie/1449810