В начале года герой телесериалов "Марш Турецкого" и "Бандитский Петербург", ведущий телешоу "Последний герой-4" зачастил в наш город. А в минувшие выходные в "Октябрьском" зале Домогаров еще и премию "Достойная песня-2003" получил — за удачный дебют в жанре русского шансона.
В Питере Вячеслав Алексеевич Сорокин снимает картину под названием "Потерявшие солнце".
- Да, это криминальная история, но с очень серьезным нутром, - рассказал "Смене" Александр Юрьевич. - Многие из нас теряют любовь, друзей, семью, а герои нашего фильма потеряли солнце, то есть нечто очень большое в жизни. Один встал на нехороший путь, потерял друзей и винит себя в их гибели, но на самом деле виновник их смерти - второй человек, у которого своя трагедия.
- Вы кого играете?
- Того, кто потерял своих друзей. Он ищет вот этого второго всю жизнь, в конце концов находит…
АТАКА КЛОНОВ
- Судя по материалам бульварной прессы в последние полгода, Домогаров персонаж насквозь отрицательный и невезучий: бросил жену, волочится за каждой юбкой, ударился в запой и разбился на автомобиле…
- Я устал от желтой прессы, устал реагировать на выпады и эскапады.
- Неужели вам совершенно безразлично то, что о вас пишут, а значит, и то, что о вас читают поклонники?
- Совершенно безразлично. Мои поклонники люди неглупые, они мне верят и вообще все понимают. Я заведомо знаю, что куплю газету "Икс" и по крайней мере раз в неделю сам узнаю что-то "новое" о своей же жизни. Так или этак, но они меня просклоняют. И таких "охотников" до моей личной жизни хватает в добром десятке изданий. Я называю это атакой клонов.
- Клонов?
- Вряд ли можно назвать нормальными людьми заказчиков и авторов этих бредовых опусов. Там же все строится на заведомой лжи, когда якобы подлавливаются на улицах мои дети, жены, причем бывшие и настоящие. А раз так, то стоит ли метать бисер…
НОВЫЙ ГОД
- Что же в вашей личной жизни нынче происходит?
- Совершенно не хочу этого вопроса касаться. Как я живу, так и живу. Я совершенно закрыт в этом плане.
- Тем не менее под Новый год вы согласились на домашнюю фотосессию для глянцевого ТВ-журнала, где позировали на фоне елочек-игрушечек, а статья интриговала: "Домогаров проведет Новый год один"…
- Это тоже подстава. Я ругался с главным редактором этого ТВ-журнала, потому что они сами придумали насчет того, что я буду в Новый год один. Почему? Я был не один, а с семьей. Но вот так им захотелось повернуть ситуацию, так они решили ответить на выпады желтой прессы.
- Так с кем вы Новый год встречали?
- Говорю же, с семьей. А сейчас в Питере я с сыном. Уговорил его мать, чтобы она его еще на один день оставила с папой…
КИНО
- Александр, кроме работы и общения с сыном, на что расходуете свободное время?
- А где его взять? Буквально вчера в Москве я подписался еще на две картины. Не знаю, что теперь делать, у моего агента кипит голова. Она говорит мне: "Что ты делаешь? Я уже не знаю, как составлять твой график!" А я отвечаю: "Ты мне дай только три выходных дня в месяц, чтобы в эти дни никуда не ездить!"
- Зачем вы сами себе усложняете жизнь?
- Потому что наконец-то пошли хорошие сценарии, которых я заждался. Картина Сорокина снимается по очень хорошему сценарию, я давно таких не читал, и как тут отказаться? Не стрелки, не пулялки, не догонялки, хотя это все есть. Мы снимаем настоящее кино - долго, подробно, с деталями, на кинопленку (а ведь телесериалы снимаются на видео). Я, правда, не очень уверен, что мне там надо быть, потому что тема очень скользкая…
- Это история жизни Валентины Серовой, знаменитой советской кинозвезды, со всеми перипетиями, коллизиями, безумными романами. Но все сделано очень художественно.
- Кого сыграете в этой истории?
- Мне предлагают роль Константина Симонова (известного драматурга, писателя, символа своей эпохи, одно время бывшего мужем Серовой. - М. С.), и сейчас мы бьемся над пластическим гримом. Наконец Сергей Александрович Соловьев начинает снимать полотно - "Анну Каренину". Кто же отказывается от Вронского! Кроме того, я обязан выпустить в Театре Моссовета в октябре премьеру по Стивенсону "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" — это тоже безумно интересная работа.
ОСТРЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
- Александр, известно, что вы заядлый автомобилист, не раз ударяли автопробегом по различным маршрутам, участвуя в спортивных соревнованиях…
- Впервые я сел за руль в 9-м классе, вскоре получил права. Первая машина "ВАЗ-21093" появилась у меня в 1985-м, через два года ее угнали. Сейчас у меня две машины: зимой езжу на джипе "Чероки", летом - на 735-м "БМВ". Кстати, "БМВ" в прошлом году спас мне жизнь. 23 августа мы с клубом "Пушечное ядро" участвовали в "гонках без правил" по маршруту Москва - Ялта. И около Днепропетровска попали в серьезнейшую аварию. Гаишники, приехав на место событий, удивились: "Ребята, вы заново родились - из таких аварий живыми не выходят!" Представляете, на нас не было ни одной царапины!
- Кто же был виноват в аварии?
- Просто мы отвлеклись, а на таких скоростях это опасно. Мой напарник, сидевший за рулем, как раз входил в поворот на скорости 235 км/час. В машине нас было трое, по ходу гонок мы менялись. В какой-то момент я отвлек сидевшего за рулем, сказав, что у нас всего полбака, и он, среагировав на мою реплику, потерял бдительность…
"ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ"
- Недаром вы появились в роли ведущего экстремального телешоу "Последний герой-4". Победительница той игры Яна Волкова рассказывала, что вы до сих поддерживаете дружеские отношения с ней и другими участниками "Героя"…
- Действительно, мы все перезваниваемся. Хотя когда мы были на острове, то я выслушал в свой адрес от участников "Героя" столько негатива!
- А что случилось?
- Люди же вначале думали, что это все игра, и не сразу поняли, что никто с ними играть не собирается. Вот мне артисты и заявляли: "Ты че, Сань, ты хоть ориентируешься, как ты себя ведешь?!" А я отвечал железным голосом: "Либо вы делаете то, что я сказал, либо все отсюда уйдете!" Они были в шоке: "Ты че, оборзел совсем, не умеешь вести себя с коллегами! Ты же наш!" На это я говорил: "Нашим" я буду в конце игры, а сейчас давайте соблюдать дистанцию!" Ведь когда мы входили на остров, то всей съемочной группе запрещалось даже разговаривать с участниками.
В последнем конкурсе, когда ребята на гору толкали шары, была очень жесткая ситуация. И вся съемочная группа работала абсолютно молча, воздерживаясь от любых комментариев и реплик. Мы понимали: ребятам очень плохо, больно, у них все руки в крови. Но они перли и перли на эту гору!
- Вы могли бы представить себя участником?
- Я пытался. Меня, кстати, в одну из предыдущих игр приглашали в качестве участника, но дела помешали…
- А если опять позовут в "герои" и у вас найдется свободное время?
- Сейчас мы придумали кое-что покруче! Вот увидите!
РУССКИЙ ШАНСОН
- Александр, в свое время вы окончили музыкальную школу, много пели в театральных спектаклях… Почему же теперь, в свои 40, пришли к русскому шансону?
- Мне всегда очень боязно вливаться в новый коллектив - будь то съемочная группа, труппа театра, антреприза или спортивная команда. Поэтому я заранее прошу у мэтров русского шансона: не судите строго! Запел я, разумеется, не из конъюнктурных соображений и не от избытка свободного времени. Видимо, пришло такое время. Сейчас вообще такая мода, что драматические артисты много поют с эстрады, наивно полагая, что это просто. А я вот, хлебнув шансона, понял, что это ох как нелегко. С композитором Игорем Слуцким мы работаем уже полгода и за это время сделали всего две песни.
- Думаете ли вы о своем первом шансонном диске?
- Мы с Игорем хотим записать диск. Слуцкий - опытный автор. Его мелодии исполняют Вика Цыганова, Александр Маршал, его песни нравились Михаилу Кругу. Теперь Игорь написал специально для меня несколько ярких мелодий.
Михаил САДЧИКОВ,
Фото Дмитрия Воронова
© "Смена", №22 от 6 февраля 2004 года