Домогарову - 50? Ну когда-то это должно было случиться... Да только изменилось что? Он все такой же: резкий, импульсивный, взрывной, любвеобильный, нетерпимый. Ну не хочет Александр становиться степенным и солидным. Отказывается верить, что первая половина жизни прожита.
- Ну, я нетерпим бываю, да, - соглашается с оценкой Домогаров.
- Это отрицательное качество или положительное?
-
Я считаю, что положительное. Правда, оно мешало мне по жизни, очень
много из-за этого было потеряно. Все-таки люди в своей массе не приемлют
индивидуальность... Хотя могу сказать, что по своему характеру я до
последнего буду держать нейтралитет. Но если уж влезу, то по полной
программе, невзирая на авторитеты.
- Но актер - профессия зависимая, покладистость в ней ценится...
-
Вы знаете, я не встречал хороших артистов, которые были бы зависимыми.
Олег Иванович Борисов (Домогаров играл с Борисовым в Театре Советской
Армии и считает его своим кумиром. - Ред.) никогда не был зависим. И
второе - такие люди никогда не отличались сдержанным нравом. Это не
безбашенное стремление найти себе проблему, это остаться самим собой в
любой ситуации, быть честным в профессии. А я уже много лет пытаюсь
заниматься ею честно. Ведь что такое овладеть залом на 1200 человек? Где
каждый со своей проблемой, каждый со своими мыслями, у кого-то что-то
дома случилось: кто-то забыл выключить утюг, кто-то наволочку прожег. Да
и к тебе такое уже обывательское отношение, потому что кто-то начитался
желтой прессы, а там написано: он сделал пластическую операцию, он
подонок, бросил трех жен; у него двое внебрачных детей. То есть каждый
приходит с чем-то своим и рассматривает тебя словно в лупу. И ты должен в
течение получаса, минут за сорок их сломать и повернуть в свою сторону,
чтобы они хотя бы тебя услышали, поняли, о чем спектакль вообще. Но это
сколько из себя надо выдать, чтобы 1200 на себя повернуть! Сколько сил!
Это же не поп-музыка, не удар по мозгам...
-
Вы уже десять лет играете в мюзикле «Странная история доктора Джекила и
мистера Хайда», сейчас будете петь в «Опасных связях»...
- Я много раз говорил, что не пою. Драматические артисты пытаются петь - поет Филипп Киркоров.
- В «Двух звездах» Певцов поет, Дюжев. Вас туда не звали?
-
Звали. Но я не пойду. Когда артист начинает заниматься цирком, когда
начинает боксировать - я этого не понимаю. Просто не понимаю. В цирк,
слава богу, меня не звали, а в бокс звали, но я считаю, что все-таки
артист должен заниматься своей профессией, а не лезть на ринг. И в
«Ледниковый период» меня звали. И я могу выйти на лед. Но только для
того, чтобы подурачиться, поржать.
-
Актеры катаются на коньках и поют в телешоу для того, чтобы повысить
собственную медийность, которую потом можно выгодно продать.
-
Думаю, пока мне это не нужно. Если вдруг пойму, что моя профессия
закончилась... Да, это будет очень тяжело для меня. Наверное, я
постараюсь уйти - уж не знаю, получится ли... Вообще это очень сложный
вопрос. Но я не буду реанимировать воспоминания о себе как об артисте,
который когда-то был. Надеюсь, это не моя судьба.
- Но артисты тем самым хотят показать: вот он я, молодой и здоровый, готов работать...
-
Объясните мне, зачем увеличивать время агонии? Вот я не могу этого
понять. Если твое время закончилось и ты точно это знаешь - все, уходи.
Но есть же масса примеров, когда артисты без всяких цирков и рингов
оставались востребованными. Ну не дано было Борисову оказаться не у дел.
Не дано Аль Пачино. Недавно я смотрел картину «Реальные парни». Да, я
вижу, что он старый, вижу, что очень сильно постарел. Но я глаз не могу
оторвать.
- Наше кино пожилых актеров не жалует. Кто нынче востребован? Даже Басилашвили с Фрейндлих уже не снимают.
-
У них есть работа в театрах, и не надо говорить о том, что они вышли в
тираж. Да, сейчас в кино этих артистов мало. Но это проблема кино, а не
этих артистов. Алиса Бруновна Фрейндлих остается Алисой Бруновной
Фрейндлих. И никакая актриса, которая снялась в 38 сериалах, с нею рядом
не встанет. Почему-то Алисе Бруновне, чтобы на нее пошли в театр, не
надо кататься на коньках. Она привезет один спектакль в Москву - и все,
Москва сошла с ума. Она привезла «Розовую даму», показала - и Москва
сошла с ума. Никогда не видел такого аншлага и чтобы так люди стояли и
двадцать минут аплодировали. Один человек на сцене был - один, всего
один!
- Актеры того поколения свою судьбу уже сделали, а вашему еще и зарабатывать нужно.
-
А я по-другому не умею зарабатывать. Есть моя профессия, ею и
зарабатываю. У меня нет ресторана, как у многих моих коллег, это не мой
бизнес. А мой бизнес - мое лицо, мои руки, моя голова, мои мозги. И,
спасибо маме с папой, внешность.
- Значит, все-таки боитесь старости?
- А кто не боится? Но Боженька должен быть милосерден (улыбается). Надеюсь, до немощной старости я не доживу.
Дмитрий Мельман
Мир новостей, 12 июля 2013г.