Убить Сталина

Режиссер:
Сергей Гинзбург
Сценарист: Игорь Тер-Карапетов
Оператор: Василий Сикачинский
Композиторы: Глеб Матвейчук, Андрей Комиссаров
Художник: Юрий Константинов
Продюсеры: Владислав Ряшин, Андрей Анохин, Денис Константинов (лин.)
Производство: Star Media
Премьера:  25 ноября 2013 (Первый канал)
Роль: Иван Бережной капитан НКВД

Жанр: детектив, шпионский фильм

Актеры: Александр Домогаров, Екатерина Вилкова, Михаил Пореченков, Павел Трубинер, Адам Булгучев, Василий Мищенко, Ярослав Жалнин, Евгений Миллер, Игорь Хрипунов, Дмитрий Куличков, Артём Федотов, Сергей Гинзбург, Игорь Арташонов, Дмитрий Лавров (III), Денис Константинов, Валерий Бассэль, Анатолий Дзиваев, Владимир Юматов, Сергей Шарифуллин, Андрей Вальц, Андрей Калинин, Регина Хакимова, Маттиас В. Винтцер, Штефан Шёрниг

Осень 1941-го года. Немецкие полчища докатились до Москвы. Здесь их сдерживают героические усилия советских воинов и рано наступившая морозная зима. Но положение на фронте очень тяжелое, врага едва удается сдерживать. А руководство рейха решает нанести сокрушительный и коварный удар – убить Сталина. Осуществить операцию поручено специальной группе офицеров из команды «Абвера» «Бранденбург-800», которой помогает глубоко внедренный в нашу армию фашистский агент. На пути врага встают умные и смелые сотрудники МГБ СССР…
Интересные факты.
На съемочной площадке царила непринужденная атмосфера - актеры шутили, смеялись, в перерывах между дублями цитировали Гиляровского и Станиславского, обсуждали последние новинки современного кино. Режиссер Сергей Гинзбург тщательно следил за тем, чтобы в кадр ненароком не попал современный предмет обихода. Поэтому после каждого перерыва призывал артистов проверить, не закралась ли какая вещь «из будущего» в «прошлое».

Актер Александр Домогаров в этом плане самый дисциплинированный. «Правила безопасности» он соблюдает без напоминаний. Перед тем, как вернуться в кадр, прячет свою пачку сигарет в укромном месте - за телефонный аппарат, который для его героя служит средством связи с начальством.

Домогарова на площадке очень любят, и по-домашнему называют «дядя Саша». Первым именитого актера так тепло назвал Клим Поплавский, сын режиссера Сергея Гинзбурга и актрисы Яны Поплавской (та самая знаменитая Красная Шапочка). И Домогаров тут же для всех стал «дядей Сашей».

Домогарова не смущало , что к нему относятся как к старшему товарищу. Напротив, он всячески подчеркивает свое взрослое, почти «отцовское» отношение к делу.

- Как-то на площадке сломалась одна из входных дверей, - рассказывает ассистент режиссера. – И это доставляло немало хлопот всей съемочной группе. Саша оказался единственным, кто научился открывать и закрывать ее. И при необходимости беспрекословно делал это. Правда, ассистенты потом получили выговор – где это видано, чтобы актеры выполняли роль лакея? Дверь, конечно же, заменили. Но нас всех удивила Сашина непритязательность, деликатность и вежливость. Надо видеть, как актер такого уровня просит принести ему на площадку кофе или обед. Многим начинающим «звездам» я бы посоветовал брать пример с него. 


Сложных сцен, в которых приходится прибегать к помощи каскадеров, в сериале "Убить Сталина" довольно много. Александру Домогарову доверяли играть в них, только если эксперты были уверены, что он не покалечится.

Александр Домогаров признается, что любит сниматься в фильмах о той эпохе: «Мой отец воевал под Ржевом, был ранен. Там погибло огромное количество людей. Папа часто и подробно рассказывал мне о войне». Неудивительно, что Александр с таким увлечением коллекционирует холодное оружие. Также актер рассказал, что во время съемок различных драк он мог не раз промахнуться и по-настоящему ударить соперника. Ну что же, искусство требует жертв. 
 
Съемки фильма проходили в Рыбинске, где была воссоздана Москва 40-х годов. Столбик термометра опустился почти до 30 градусов.

- В столице всюду кричащая реклама, дорогие авто с неуступчивыми водителями, - объясняет режиссер Сергей Гинзбург. - Рыбинск, так же как и Ярославль, по архитектуре похож на старую Москву, здесь сохранилось много зданий прошлого века. Окраину военной Москвы можно снимать без особых натяжек.
 
С каждым годом отыскать вещи, принадлежащие той или иной эпохе, становится все сложнее, поэтому каждую найденную (иногда и в мусорном контейнере!) или купленную в антикварном магазине вещь реквизиторы берегут как зеницу ока. Самым сложным было найти действующий магнитофон военной эпохи, чтобы бобины с пленкой крутились. По сценарию с помощью магнитофона злодей в исполнении Пореченкова минирует дом, который должен взорваться, когда пленка перемотается до конца… Нашли такой магнитофон, а бобины на нем... не крутятся!

- Мы с Пашей Трубинером до четырех утра над этим магнитофоном колдовали, - смеется Домогаров. - Очень хотелось прямо ночью позвонить сценаристу, который все это придумал, с «ласковыми» словами. Но в итоге на экране все получилось очень убедительно.


На площадке сериала «Убить Сталина» постоянно дежурил военный консультант. У киношников ведь вечно возникают вопросы: где устанавливались зенитки, какие были погоны, сколько раз за войну менялась форма, как обращаются к старшему по званию... И для них сюрпризом становится, например то, что  офицеров в первые годы Великой Отечественной не было — были командиры.


 Кадры из фильма