Одна июньская ночь / Noc Czerwcowa


Страна:
Польша
Режиссер: Анджей Вайда
Сценарий: Ярослав Ивашкевич
Оператор: Витольд Адамек
Композитор: Станислав Радван
Художник: Веслава Чойковская
Монтаж: Катажина Рудник
Киностудия: Telewizja Polska - Agencja Produkcji Audycji Telewizyjnych
Жанр: историческая драма
Премьера в Польше: декабрь 2001 г.
Премьера (мир): 25 марта 2002 г.
Роль: Эдмунд, поручик

Актеры: Гражина Шаполовска, Александр Домогаров, Ежи Радзивилович, Анна Полоны, Игнаци Гоголевский, Беата Фудалей, Станислава Целиньска, Анна Самусёнек, Павель Вильчак, Ольга Фрыч

По пьесе Я. Ивашкевича "Июньская ночь". Год 1864. Польша. Восстание борцов за свободу страны подавлено царскими властями. Польский аристократ Петр как участник восстания должен отправиться в Сибирь на каторгу. Его жена, пани Эвелина, обязана сопровождать мужа – это верность традициям, этого ждут в обществе. Но графиня влюбляется в пана Эдмунда, поручика гвардейского полка. Она успешно скрывает свои чувства и никак не может решиться на отъезд… Искусно добавляют масла в огонь домочадцы графини, которым уж совсем не хочется «пойти по миру» после отъезда пани Эвелины. Одна надежда - пан поручик. Все должно решиться в июньскую ночь Святого Яна…

Александр Домогаров
* о работе над фильмом
: Я жалею, что у нас было слишком мало времени: четыре дня репетиций и пять съемочных дней. В таких условиях очень непросто познакомиться, тяжело понять друг друга. Первый день был самым трудным для меня. Мне было любопытно с кем я буду работать, как меня примет съемочная группа и какие будут отношения на съемках. Я не знал, как работает Анджей Вайда, что я мог себе позволить и какое у нас будет взаимопонимание. После первого дня все было ясно. Вайда слушает актеров, он может согласится с их выводами или нет, но он слушает. Мой опыт подсказывает, что великие мастера умеют слушать. Он принимает, или нет, но слушает. Гражина Шаполовска. Она безошибочно поняла одиночество и проблемы своей героини. Перед постановкой я слышал, что с ней сложно работать. Вранье. Но у меня тоже есть опыт в работе с актрисами. С теми, о которых говорят, что они "проблематичные", тоже.

* о работе с Анджеем Вайдой:
... пан Анджей Вайда, такой совершенно тихо говорящий, с длинными, тонкими аристократическими руками, практически с маникюренными ногтями, очень точно говорящий по-польски, выговаривающий каждое слово. Человек, который якобы дает тебе возможность работать, и ты творец. Он набрал артистов, только замечательных театральных артистов, и начал снимать кино. Притом с артистами он не работает, потому что вы артисты это ваша профессия. И каждого внимательно выслушал, с каждым поговорил, кто что хочет играть. Сказал это замечательно, это очень здорово, именно так и будем делать. Но потом, когда тебе на площадке здесь чуть-чуть подправим, здесь подправим, здесь подправим. И ты понимаешь, что ты в его конструкции, которая им создана, ты будешь работать до конца, именно с этим ощущением того, что ты можешь сам, и ты все делаешь сам. В этом, наверное, мастер, великий мастер.

Анджей Вайда об Александре Домогарове:
- Об экранизации "Одной июньской ночи" я разговоривал еще с Ярославом Ивашкевичем. Специально для меня, он дописал следующее события из жизни героев. Когда я увидел Александра Домогарова в роли Богуна, я уже знал, что у меня идеальный кандидат на роль русского офицера Эдмунда. Я очень хотел, чтобы у него была возможность встретиться на съемках с моей Телименой – Гражиной Шаполовской. Я подумал, что они могут создать замечательный дуэт. Если честно, я думал именно о них, когда решился сделать постановку "Одной июньской ночи". 


Кадры из фильма