Капкан на судью

Режиссер: Ярослав Мочалов
Сценарист: Олег Керенцев
Оператор: Никита Рождественский
Композиторы: Артём Васильев (III), Рафаэль Сафин, Станислав Дробот
Художник: Игорь Карев
Продюсеры: Константин Эрнст, Сергей Титинков, Николай Попов, Анна Асриянц, Андрей Кучинский (вед.), Артём Суджян (вед.), Елена Мельникова (II) (иcп.), Игорь Гудков (иcп.)
Кастинг-директор: Наталья Титова (IV)
Производство: Первый канал
Премьера: 15 июля 2022 (KION)
Cерий: 8
Жанр: детектив
Роль: Андрей Владимирович Нестеров, судья

Актеры: Александр Домогаров, Виктория Толстоганова, Александр Горбатов (II), Татьяна Лялина, Ангелина Загребина, Анна Завтур, Арсений Семёнов, Сергей Ходьков, Яков Шамшин, Анатолий Петров, Николай Мачульский, Максим Леонидов, Евгений Шумейко, Игорь Ботвин, Влад Коноплёв, Наталья Третьякова (V), Владимир Селезнёв (II), Наталья Парашкина, Александра Куликова, Дарья Ленда, Михаил Сидаш

В центре сюжета этого психологического остросюжетного многосерийного детектива история судьи Нестерова. Герой Александра Домогарова — принципиальный и честный человек, который много лет проработал в судебной системе. За долгие годы службы он проявил себя как специалист с уникальным чутьем, способный самым щепетильным образом изучать доказательства вины всех, кто проходит по делу. В день 55-летнего юбилея Нестерова родные, близкие, коллеги и друзья собираются у него дома. Но торжество омрачается загадочным исчезновением дочери судьи Анны (Ангелина Загребина). Первые 48 часов, после того, как пропадает человек, считают наиболее эффективными для поиска. За дело об исчезновении дочери уважаемого судьи берется лучший следователь полиции, майор Забелин (Александр Горбатов). И тут в ходе розыска начинают всплывать на поверхность «темные секреты» Нестерова. Теперь жизнь его несовершеннолетней дочери зависит лишь от того, сможет ли он открыто признаться в совершенной ошибке в одном из дел.

"Это история о душевных переживаниях человека - из-за определенных событий в его жизни он не находит себе места. Мой герой никак не может на них повлиять, это вне его компетенции. Он просто поставлен перед фактом и вынужден предпринимать хоть что-то, чтобы спасти близких и родных людей. На площадке сериала мы вместе с режиссером искали, как интереснее показать душевные терзания моего персонажа и к какой точке привести его сюжетную линию", - говорит Александр Домогаров.

"Это захватывающий детективный проект, в котором мне довелось исполнить роль жены главного героя, судьи. Моим партнером в большинстве сцен был замечательный актер Александр Домогаров. В этой драматической истории наши персонажи сталкиваются с потерей, которую пытаются восполнить. Мы ищем потерянную дочь всеми доступными способами. Конечно, не обойдется и без темных страниц прошлого, которые повлияют на события здесь и сейчас. В сериале довольно запутанный сюжет и постоянная атмосфера тревоги, она никуда не исчезает вплоть до финала", - рассказала актриса Виктория Толстоганова.

Режиссер Ярослав Мочалов рассказывает о своей работе так: "Меня удивило, когда я узнал, что судья в своей работе, оказывается, исходит не только из буквы закона, но и из собственных убеждений. Получается, он может осудить человека без наличия прямых доказательств, и в некоторых ситуациях это бьет по нему же через несколько лет. Мы старались показать, что каждый из нас вне зависимости от социального статуса может быть зависим от действий и ошибок одного человека, облеченного властью. В течение восьми эпизодов вокруг судьи возникает россыпь интересных персонажей, каждый со своим уникальным характером".

Интересные факты:
Действие в сериале происходит в безымянном приморском городе в одном из регионов России. Для съемок рассматривали разные города, расположенные около водных пространств. В конечном счете основной локацией стал Сестрорецк, город в Ленинградской области. Приморские панорамы, а также маяк, который является важным для сюжета объектом, снимались на Ладожском озере.

Съемочный процесс занял три месяца. По мнению режиссера, это достаточно малый период, когда речь заходит о масштабном сериале, действие которого разворачивается сразу в нескольких локациях. Благодаря сплоченной работе группы и грамотному планированию рабочих смен команде сериала удалось уложиться в график.

Поиски локаций несколько затянулись. В сценарии, по словам режиссера, были довольно детально описаны потенциальные места для съемок. Локейшн-менеджеры подбирали сразу несколько вариантов. В результате на Ладожском озере был найден остров Сухо. Это насыпной искусственный остров, расположенный в 20 километров от берега, а нем красуется одинокий маяк.

Что касается внутренних помещений и экстерьеров, то режиссер вместе с оператором-постановщиком и художником хотели воссоздать убранство в стиле советского конструктивизма. Поэтому искали по всему Сестрорецку подходящие помещения, которые бы либо сразу подходили под описания, либо нуждались в небольшой переделке. В целом создателям хотелось сохранить питерский дух истории, но все экстерьеры отсылают именно к советскому конструктивизму.

Работа с актерами велась плодотворно. Исполнители главных ролей вместе с режиссерами обсуждали образы своих персонажей, добавляли в характер, описанный в сценарии, некоторые личностные черты. Из-за плотного графика съемок большого количества времени для читок и репетиций не было. Но актеры ответственно подходили к съемкам, заранее прогоняя текст и обсуждая необходимый эмоциональный настрой. При этом сложных эпизодов, когда актерам приходилось бы играть одну сцену по 10-20 дублей, практически не было.

Пожалуй, основной трудностью в процессе создания сериала стала природная стихия. Добраться до самого маяка было целым приключением: корабль в нормальную погоду вез их четыре часа в одну сторону и шесть часов обратно. При этом был период, когда смены приходилось и вовсе переносить — Ладожское озеро замкнутое, оно долго успокаивается после сильных ветров. Группа ждала несколько безветренных дней, чтобы вернуться на маяк.

В результате, чтобы уложиться в график, часть событий, происходящих с Аней на маяке, снимали на LED-экранах. В павильоне соорудили фонарь маяка, максимально воссоздав антураж. Собственно, на LED-экранах снимали только два съемочных дня: фонарь и проезды машин.

Для нескольких эпизодов техническая команда сериала соорудила подводный мост на берегу реки. Визуально о нем ничего не напоминало, однако персонажи в кадре в буквальном смысле ходили по воде. Благодаря монтажу и обработке на постпродакшне подводное сооружение никак не заметить.

Кадры из фильма