Грех

Режиссер: Борис Бланк
Сценаристы: Борис Бланк, Роман Перельштейн
Оператор: Алексей Федоров (V)
Композитор: Дмитрий Хоронько
Художники: Борис Бланк, Александр Кондратов
Продюсеры: Эрнст (Эрик) Вайсберг, Юлия Соболевская, Иван Соловов
Производство: «Ментор Синема» и «Граффити Фильм Продакшн»
Премьера: 16 марта 2007
Жанр: драма, экранизация
Роль: Иван Васильевич Мастаков

Актеры: Юозас Будрайтис, Александр Домогаров, Анна Яновская, Ирина Алфёрова, Мария Аронова, Александр Панкратов-Чёрный, Алёна Стебунова, Иван Стебунов, Павел Ващилин, Александр Половцев, Дмитрий Хоронько

Драматический фильм "Грех" (другое название "Долг") повествует о событиях, произошедших в начале ХХ века в России. В центре сюжета — судьба смышлёного промышленника Мастакова. У него успешно складывается и деловые, и личные стороны жизни. Он влюблен в молодую красивую вдову Софью, на которой собирается жениться. Но, как и у многих других, у него есть свои скелеты в шкафу. Он никому не рассказывает о своем прошлом, а ведь там есть что скрывать. Однажды он замечает на улице старика, в котором узнает старинного приятеля. Именно с этим человеком Мастакова связывает один из самых неприятных эпизодов в его жизни. Этот старик не хочет ни денег, ни других благ. Всё что его волнует и движет им — это зависть и месть.

Фильм снят по мотивам пьесы Горького Старик. Сначала режиссер картины Борис Бланк хотел перенести время действия событий фильма в наши дни, но потом оставил все как есть. Сам Борис Бланк в фильме выступил не только режиссером, но и автором идеи фильма, а также одним из художников-постановщиком. Именно подобная основательность к съёмочному процессу одного из его создателей стала предопределяющей успеха у зрителей. Автор удачным образом объединил декорации оригинального произведения с сюжетными поворотами его картины, позволив зрителю наслаждаться классическим рассказом о вендетте.

Из интервью со сценаристом  Романом Перельштейном

— В фильме заняты и другие известные актеры, в том числе один из «секс-символов» нашего кино Александр Домогаров. Может, это была «приманка» для той части зрителей, которые воспитывались не на советской киноклассике, а уже на американизированном кино?
— Домогаров не столько «секс-символ», сколько герой романтический. По-своему романтичен и Мастаков. Я согласен с Бланком, который считает, что это одна из лучших работ Александра Домогарова. Удаль, порывистость, беда какая-то в глазах. Таков и его герой. И весь-то он ходит по острию топора, а человек, если разобраться, трудолюбивый, тихий.

— А где проходили съемки фильма?
— На территории бывшего Бадаевского пивного завода. Это центр Москвы, недалеко от Киевского вокзала. Но по фильму догадаться об этом совершенно невозможно. Подвалы Бадаевского завода — настоящие казематы. В них сохранились допотопные машины по переработке ячменя, и в кадре все это грохочет, изрыгает пар… Бланк хотел показать ад, и ему это удалось. Возможно, мы заглянули даже чуточку дальше, чем было нужно, в какую-то беспросветную бездну, которую Блок назвал «страшными годами России». Может быть, до конца все понимать даже опасно. Когда все понятно, опускаются руки, наступает паралич. Лучше уж заблуждаться и потом раскаиваться. Нам очень хотелось сделать страстный, пронзительный фильм. А уж что из этого получилось — судить не нам.

Кадры из фильма