Известный советский и российский актер Александр Домогаров в настоящее время репетирует одну из главных ролей в спектакле Андрея Кончаловского по фильму Ингмара Бергмана «Сцены из семейной жизни». Премьера – 14 марта на Основной сцене МХАТа имени Горького.
Александр Домогаров приглашает читателей «Вечерней Москвы» на постановку.
– Мне кажется, что это интересный спектакль. Мне нравится. Работаю с удовольствием.
– Действие спектакля «Сцены из супружеской жизни» происходит в начале 90-х. Владимир Машков этот период называет «самым страшным испытанием в своей жизни». Что вы думаете о начале 90-х?
– В те годы я жил и работал в Польше. В России я практически не бывал. После съемок в польском фильме «Огнем и мечом» мне предложили работать в театре Кракова, и я играл классику, причем на польском языке. Для меня это большой опыт: как профессиональный, так и человеческий. Разумеется, я знал, что происходит в моей стране. Но на себе я не прочувствовал то время, зато у меня была возможность сделать это в кино.
– «Бандитский Петербург» – сериал о начале 90-х, по праву считающийся одним из самых популярных. Вы любите эту картину?
– Очень. Я играл журналиста Обнорского, который был героем того времени. Андрей Константинов писал Обнорского с себя самого. Для меня большая ответственность играть реального человека.
– Андрей Кончаловский часто говорит о том, что «любит с вами работать». Наверняка и вы любите, если уже много раз сотрудничали с ним? Почему, за что?
– За возможность учиться. Каждый раз я говорю Андрею Сергеевичу: «Я не умею, не знаю, как играть, учите меня». И каждый раз он мне отвечает: «Это я у тебя знаю, так что, дорогой мой, на свой конек не садись, ты вот это мне дай, вот это, не то, что я уже видел».
– В театре имени Моссовета вы играете в трилогии Андрея Кончаловского: «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». Среди них только Вершинин – военный командир, и интересно было бы узнать ваше мнение об этом персонаже.
– В спектакле Андрея Кончаловского «Три сестры» на экране исполнители ролей рассказывают, как они относятся к своим героям. Замечу, что прелесть Антона Павловича в том, что в его произведениях до конца нет ответов и каждый раз открываются новые смыслы. В одном спектакле мне кажется, что я нашел ключик к роли, к пониманию Вершинина, а в другом ключик не срабатывает. Учителя в Щепкинском училище говорили: «Не пытайтесь ничего повторить». Так что мой честный ответ об отношении к Вершинину (и это ответ звучит в спектакле) - «не знаю». То, что он трусоват в отношениях с женщинами, вне всякого сомнения.
– Что же происходит у большинства из нас, вечно влюбленных и ищущих любовь?
– Мы влюбляемся, проходим какой-то отрезок вместе, а потом, если становимся друзьями, подчеркиваю – друзьями, то любовь перерастает в родственные узы. Когда спрашивают про любовь, я вспоминаю недоумение героя сказки Киплинга Маугли.
– Остались ли у вас нереализованные мечты?
– Да, я еще мечтаю. При этом понимаю, что, следуя за мечтой, мы торопим время, не проживая жизнь. Ждем своей мечты и многое пропускаем. Рисуем воздушные замки, что-то придумываем, а в результате все это рушится и превращается в осколки.
– Вопрос на засыпку: помните, когда первый раз влюбились?
– В детском садике. Помню и девочку, и ее имя. У каждого в детском саду была своя любовь, и у меня была.
Анжелика Заозерская
"Вечерняя Москва"
13 марта 2019 г.