Кензели

Режиссер: Фёдор Петрухин
Сценарий: Фёдор Петрухин
Оператор: Дмитрий Мальцев
Художник: Владимир Рогов
Продюсер: Олег Яньков
Композитор: Леонид Каминер
Художник: Владимир Рогов, Галина Даниленко
Монтаж: Александр Ястребов
Страна: Россия
Студия производства: Alpha Cinema
Длительность: 1 ч 49 мин
Премьера: 1 июля 2021
Жанр: мелодрама, драма
Слоган: "Два Мира. Одна любовь"
Роль: Владимир Петрович, бизнесмен

Актеры: Полина Соя, Сергей Кемпо, Александр Домогаров, Елена Синёва, Тарас Добровольский, Галина Атаманова, Олег Яньков, Надежда Игошина, Дмитрий Беседа, Александр Армер, Владимир Гостев, Бибигуль Суюншалина, Юлия Беретта, Константин Соловьёв, Михаил Негин, Екатерина Маликова, Дмитрий Калистратов, Олег Ефименко, Сергей Ярченко, Светлана Варецкая, Анна Аникина.

Влиятельный бизнесмен Владимир обладает предприятиями по разработке и продаже технологий, позволяющих видеть скрытое. Вокруг него и его молодой супруги Екатерины разворачиваются события, уносящие их в прошлое. Они становятся свидетелями любовного треугольника Фелиссы Круут 20-х - 30-х годах XIX века. В настоящем Екатерина встречает молодого музыканта Степана и ее реальная любовная жизнь становится отражением жизни Фелиссы Круут в прошлом. Владимир, не в силах наблюдать со стороны и смириться с неверностью жены, пытается помешать этим отношениям.

Интересные факты о фильме "Кензели":

  • Кензель – оригинальная твердая стихотворная форма, созданная в 10-е гг. ХХ века Игорем Северяниным. Представляет собой 15-стишие, обычно графически разделенное на 5-стишия, где 1-й стих повторяется как 8-й (центральный) и 15-й (заключительный), что создает «зеркальность» формы. В фильме "Кензели" прошлое переплетается с настоящим. Зрители смогут увидеть легендарное Избрание Короля поэтов 27 февраля 1918 года.
  • Главные интриги фильма: как в наше время становятся миллионерами; как и кто нами управляет, кроме нас самих; чем похожи и чем непохожи люди этого и прошлого века. Фильм «Кензели» о том, что мы часто не понимаем, что происходит с человеком даже с теми, кто рядом с нами. О том, что за внешним образом человека может скрываться непостигаемая глубина мыслей, событий и решений. О том, что только реальные поступки говорят о личности героя или героини. И так было 100 лет тому назад. И так происходит сейчас. Жизнь – игра! Иногда игра длиной в столетие. Играют судьбами, играют жизнями. Любовь – тоже не исключение.
  • Образ Игоря Северянина создавался по фотографиям. Поэта сыграл Олег Павлович. Грим актера занимал 2 часа. Если верить народным приметам, Олег Павлович должен стать, как минимум, миллиардером – столько людей, включая родственников, не узнавали его в гриме.
  • Удивительнее всего на площадке была неприметность и способность оставаться незамеченным у великого актера Александра Домогарова. Он исполнил две роли: честного и успешного бизнесмена, искренне любящего свою жену, и роль "чеховского" интеллигента как символа прошлой эпохи.
  • Фильм снимался в Москве и в Сочи. Красоты двух столиц, Государства и Олимпийской, по словам, авторов фильма, сами нарисованы выбранными локациями. Фильм снимался в красивых местах, которые воочию показывают прелесть прошлого и пронзительную яркость настоящего.
  • Ярче всего в съемочном процессе проявилась постановка сложных и переходных кадров. Когда работа операторов фактически заменяла собой целый цех цифровых эффектов. Также очаровательно смотрелась топовая сцена фильма с воссозданием событий 1918 года во время выборов короля поэтов.
  • Исполнительница главной роли Полина Соя-Аполлинария: “Я уверена, что наша картина понравится зрителям не только потому, что это первая экранизация связанная с жизнью великого Короля поэтов, но и вполне не обычная история современной жизни с ее оригинальным сюжетом и ловкими комбинациями, которые не всегда случаются сами собой, а благодаря тем людям, которые делают все незаметно и не просто так.
  • Наш фильм обязательно заинтересует молодежь. А кто, как не она любит поразмыслить над историй и ее повторениями на разных витках времени”.
  • Тарас Добровольский: “Задумка Ф.Ф. Петрухина и Д.В. Димитриева была и есть не очень понятна. В этом что-то есть. Персонаж мне был понятен, а сюжет нет. У меня в голове перемещалось всё: История, Поэзия Игоря Северянина и мой герой Артём – мажор, мелодрама. Когда мне была поставлена задача написать музыку на два стихотворения Игоря Северянина и я попытался после этого все соединить, у меня голова встала в ступор. Прошел месяц после съемок, и, наконец, все пазлы начали вставать на свои места. Хочу сказать, что фильм получается бомбической, фантастмелодраматической историей. Просто машина времени!”
  • Олег Павлович: “Бытует мнение, что в жизни бывает случайность, на успех влияет удача, а причина провала – стечение обстоятельств. Нет! Все вокруг успеха имеет свою подоснову. Око, следящее за ходом событий, определяет направляющую линию. В фильме «Кензели» показана связь и повторение истории на очередном витке спирали времени. И, казалось бы, на первый взгляд зрителю предложена МЕЛОДРАМА и достаточно простая история отношений, НО нет. В нашей светлой красивой и динамичной истории есть победители и побежденные. Есть плата за все, в том числе за успех и грехи”.
  • Вся команда, работавшая над фильмом «Кензели», не упустила возможности рассказать о поведении актёра Александра Домогарова. Из их слов, знаменитость ведёт себя крайне скромно, и временами на шумной съёмочной площадке он становился максимально незаметным.

Фильм Фёдора Петрухина «Кензели» как событие в современном кинематографе. Игра Александра Домогарова.

 

Кадры из фильма


















































Кадры со съемок


























Репортаж с предпремьерного показа 9 февраля 2020 года